Правительство РФ отказало орловским властям во включении аэропорта «Орёл-Южный» в целевую программу развития транспортной системы.
Об этом в ответ на публикацию в газете “Орловская искра” сообщила пресс-служба губернатора со ссылкой на областной департамент строительства, транспорта и ЖКХ.
По представленной информации, стоимость реконструкции аэропорта превысит 3 млрд рублей (в ценах 2011 года). На его содержание нужно ещё 150-200 млн. рублей в год. Таких средств в региональном бюджете нет. А в Минрегионразвития сообщили, что “…реконструкция объекта не относится к приоритетам, определённым на ближайшее время”, поскольку даже при выделении средств из федерального бюджета полноценное функционирование аэропорта невозможно “из-за отсутствия на территории Орловской области базового перевозчика, оператора аэропорта и эксплуатанта аэродрома”.
В департаменте считают, что спасти ситуацию может крупный инвестор и реконструкция аэропорта в рамках частно-государственного партнёрства. Региональные власти обратились в Федеральное агентство воздушного транспорта с ходатайством о продлении сроков эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полётов и авиационной электросвязи аэропорта «Орёл-Южный» до 2017 года.
Между тем, не далее чем в июне 2013 года руководство области объявило о намерении отдать территорию аэропорта под масштабное жилищное строительство.
На площади в 322 гектара, согласно планам, должно быть построено 1,85 млн кв. метров жилья, восемь детских садов на 280 мест каждый и один — на 200 мест, шесть школ по 1100 мест, паркинги, спортивные сооружения, пожарное депо, объекты торговли и связи. А взлётно-посадочную полосу, которая строилась для “Боингов”, планировалось превратить в проспект. ОрелГрад рассказывал об этом здесь. Как эти планы увязываются с очередной надеждой на возрождение аэропорта, пока неизвестно.