Исследование показало: медлить с ремонтом лифтов нельзя.
Напомним: некоторое время назад в Первой городской управляющей компании внедрили информационную систему «ЖКХ-регион». Программный продукт позволяет не только фиксировать различные ЧП в системах жизнеобеспечения дома и обращения граждан, но и формировать «электронный паспорт» каждой многоэтажки с анализом технического состояния всех элементов дома и обобщением информации.
На днях ПГУК презентовала результаты анализа лифтового хозяйства домов, находящихся в управлении «подведомственных» ей компаний.
– Полученные данные позволили сделать вывод: в 2014 году проблема износа лифтов выдвинулась на первый план, – пояснили в пресс-службе компании. – Из общего числа аварийных заявок более трети касались работы лифтов, на экстренные сигналы о застревании лифта пришлось ещё два процента обращений. По сравнению с предыдущими годами рост значительный. Например, в 2012 году простой лифта более 15 дней в месяц был зафиксирован только в одном доме, в 2013 году — в пяти, а в 2014-м — уже в 13.
Чаще всего причиной остановки лифтов является их физический износ. На втором месте — вандализм самих жителей.
– Мы обнаружили, что «возраст» лифтов свыше 25 лет, как ни странно, не находится в прямой пропорциональности с состоянием лифтового хозяйства, – отметил руководитель региональных проектов ПГУК Борис Кичкин. – Если лифт содержится и используется надлежащим образом, он после проведения технического освидетельствования может служить и после наступления предельного срока эксплуатации.
– Информация о состоянии лифтового хозяйства, которой мы обладаем благодаря внедрению системы «ЖКХ-регион», позволяет прогнозировать вероятность отказов лифтов, – подытожил генеральный директор ПГУК Александр Касьянов. – Динамика неутешительная. Требуются решительные меры и планомерная работа по реконструкции и замене лифтов. Но программа капитального ремонта, предусматривающая накопление взносов собственников, в большинстве домов не позволит решить эту проблему в ближайшие годы, а региональная программа модернизации лифтового хозяйства, принятая в прошлом году, не работает из-за того, что не обеспечена финансами.
Касьянов считает, что эта программа могла бы частично снять напряжённость в этом вопросе, особенно, если результаты исследования ПГУК будут приняты во внимание при определении очерёдности. А пока эти вопросы не начнут решаться в системном порядке, управляющие компании будут вынуждены направлять значительные средства на устранение аварийных ситуаций.