По решению суда банк должен заплатить 101 000 рублей.
Дело было рассмотрено в арбитражном суде Орловской области, куда обратился банк. Он требовал признать недействительным и незаконным постановление областного управления Федеральной антимонопольной службы о привлечении его к административной
ответственности. Предметом спора стал рекламный уличный баннер с изображением всё ещё знаменитого, хотя и немного постаревшего, «крепкого орешка» Брюса Уиллиса.
По мнению антимонопольного органа, имело место нарушение федерального закона «О рекламе». Оно, процитируем УФАС, «выразилось в распространении на рекламных конструкциях на улицах города наружной рекламы финансовых услуг банка по кредитной программе «Время снижать ставки», в которой часть существенной информации была изображена гораздо более мелким шрифтом по сравнению с иной информацией и фотографией известного киноактёра».
Как было установлено в суде, программа предусматривает кредитование до 12 процентов годовых. Условия на баннере были отражены, но, как считают в УФАС, у жителей и гостей Орла не было возможности подробно ознакомиться с деталями – «ввиду того, что реклама была направлена на импульсивное восприятие информации, так как была расположена возле проезжей части дороги и распространялась на поворотной основе «Призматрон». То есть, рекламная конструкция двигалась, и потому потенциальные клиенты банка якобы не могли рассмотреть все надписи на баннере.
УФАС возбудило административное дело и вынесло решение о наказании как юридического лица, так и должностных лиц банка.
Арбитраж признал действия антимонопольщиков законными, но это не значит, что в споре поставлена точка. Банк может обжаловать решение в апелляционном суде в Воронеже, чем, вероятно, и займётся в ближайшее время.