Федеральный институт промышленной собственности должен убедиться, что никакой другой город не “застолбил” это словосочетание для обозначения своей индивидуальности.
Об этом стало известно из ответа главы администрации Орла Андрея Усикова на запрос вице-спикера облсовета, председателя Попечительского совета по возрождению Дворянского гнезда Михаила Вдовина. Как сообщил Усиков, во исполнение мартовского решения горсовета 1 июня в городе была создана рабочая группа “по выработке предложений для формирования технического задания по разработке и регистрации бренда Орла”. По словам чиновника, в настоящее время в адрес федерального института промышленной собственности направлена заявка на проведение автоматизированного поиска на тождество и сходство словесного обозначения “Литературная столица”.
Споры о том, нужен или не нужен Орлу собственный бренд, продолжаются уже почти год. У этой идеи есть как сторонники, аргументирующие свою позицию примерами успешной раскрутки других городов, так и противники, призывающие сначала привести Орёл в порядок, а потом уже замахиваться на звание “столицы”.
ОрелГрад уверен, что одно другому не мешает, и что усилия по формированию бренда города как “литературной столицы” непременно принесут свои результаты. Ведь суть брендирования не в дополнительном названии города, а в том, чтобы развивать этот город в соответствии с выбранным вектором.
Пока Орёл упускает преимущества, несмотря на то, что “вспоил на своих мелких водах” множество великих писателей, от одного перечисления имён которых иногородние экскурсанты просто шалеют. Мы не можем “продать” то, что имеем. Ничего удивительного, что в первом национальном туристском рейтинге эксперты поместили Орловщину лишь на 69 место.
Сегодня соседняя Тула даёт нам сто очков вперёд, создавая новые туристские объекты, прямо или косвенно связанные с именами писателей, получая на них федеральные средства, разрабатывая новые маршруты, придумывая интересные события и зазывая на них всю страну, анонсируя свои фестивали не только в интернете и СМИ, но и на кефире собственного производства.
Туляки продвигают регион, как маркетологи продвигают свой товар. И в бурном круговороте литературных событий на тульской земле ошибка с “родиной Тургенева” определённой частью населения вполне может быть воспринята как данность.
ОрелГрад очень надеется, что активизация работы по брендированию Орла взбодрит всех, кто занимается литературной темой. Хотя это только одна грань уникальности города и региона. Есть много других – от “жамки орловской” и рюмки-“монашки” до”Орловского полесья”. И они тоже могут стать брендами. Статус “литературной столицы” этого не исключает.