Стало известно, почему «лопнул» «Орловский социальный банк»

Одна из причин финансового краха некогда успешного банка была названа в ходе судебного процесса, прошедшего недавно в арбитражном суде Орловской области.

ОрелсоцбанкВ распоряжении ОрелГрада имеется определение суда, рассмотревшего заявление конкурсного управляющего ОАО «Орловский социальный банк» в лице Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» к депутату Орловского облсовета Николаю Лисютченко о взыскании с него убытков. Истец представил письменные доказательства того, что гендиректор «Орелсоцбанка» в период с 27 сентября 2010 года по 13 июля 2012 года нарушал порядок предоставления кредитов клиентам. В частности, «при принятии решений о предоставлении кредитов Тябину Д.А., ООО «Каскад» и о переводе долга с ООО «Платина» на ООО «ТЭСТ» и с ООО «Центрпроминдустрия» на ООО «ИмпериалЪ» действовал недобросовестно и неразумно, без должной степени заботливости и осмотрительности и не организовал проверку достоверности представленной заемщиками информации об их финансовом состоянии».

По мнению суда, банкир «заведомо знал, что финансовое положение заемщиков на дату выдачи кредитов (перевода долга) не позволяло им в полной мере исполнять свои обязательства по погашению ссудной задолженности, но вместе с тем не предпринял мер для организации выполнения требований внутреннего положения…  Деятельность ответчика может свидетельствовать как о личной виновности в выдаче кредитов без надлежащей проверки платежеспособности заемщиков, так и о виновности в связи с ненадлежащей организацией такой работы и контролем за этим, с отсутствием анализа состояния активов банка, формированием активов за счет ссудной задолженности неплатежеспособных лиц».

Вина банкира, по мнению конкурсного управляющего, состоит в том, что он заключил сделки кредитования и перевода долга без комплексного и объективного анализа платежеспособности заемщиков и без их надлежащей идентификации. Заемщики не представили достоверные данные о своем финансовом положении и хозяйственной деятельности, а также о фактическом нахождении по адресам регистрации. Как результат – кредиты не были возвращены.

Сам Лисютченко в процесс не явился, поэтому узнать его мнение не удалось. Суд посчитал представленные истцом доказательства верными и подсчитал, что в результате указанных действий банку был причинен убыток в сумме 216 миллионов рублей. Лисютченко обязали вернуть их своей бывшей организации. Если экс-банкир исполнит решение суда, то у вкладчиков, потерявших средства сверх страховой суммы в 700 тысяч рублей, появится шанс получить деньги. Впрочем, это маловероятно. В декларации о доходах за прошлый год Николай Лисютченко во всех графах поставил прочерки. А около месяца назад Белгородский арбитражный суд признал его банкротом как физлицо.

Напомним, что в 2012 году «Орловский социальный банк» был признан банкротом по заявлению  Центробанка России. На момент подачи иска активы банка составляли 2,2 миллиарда рублей, а обязательства – 2,8 миллиарда.  В том же году СК завел уголовное дело. «Николай Лисютченко в период времени с сентября 2010 года по май 2012 года, используя свои полномочия по заключению сделок от имени ОАО «Орловский социальный банк» и осуществлению внутреннего контроля за его финансово-хозяйственной деятельностью, вопреки законным интересам банка, с целью извлечения выгоды для себя лично, организовал и произвел выдачу свыше двадцати высокорискованных кредитов на общую сумму около двух миллиардов рублей, при этом, не сформировав достаточного резерва на их возможные потери», – официально сообщили тогда следственные органы.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях