ГИБДД пояснила свою позицию в “газовой войне” против маршруток

Представители ведомства ссылаются на регламент и уверены, что вся инфраструктура для сертификации транспорта на территории региона имеется

маршруткаНапомним, что на прошлой неделе город всколыхнула новость о том, что пассажирский транспорт активно проверяют сотрудники ГИБДД. Горожане почувствовали это на себе, так как часть маршрутов просто перестала обслуживаться перевозчиками. Основной удар на себя принял автовокзал, где работники ГАИ провели рейд по выявлению автобусов с незаконно установленным  газобаллонным оборудованием.
Как выяснилось, то самое ГБО установлено на всех орловских автобусах незаконно. Как пояснил замначальника ГИБДД по Орловской области Сергей Зубков, до 2015 года считалось, что перевод транспорта с газа на бензин не является внесением изменений в его конструкцию. Однако с введением нового таможенного регламента все изменилось. Установка должна осуществляться в сертифицированных центрах. На основании экспертиз и выданных документов ГИБДД разрешает эксплуатировать переделанные маршрутки.

С прошлой недели уже выписано 154 протокола водителям автобусов, 25 маршруток сняты с рейсов, их регистрация в ГИБДД приостановлена.

В ведомстве считают свои шаги оправданными и необходимыми, так как речь идет о безопасности. По словам Зубкова, вся необходимая для сертификации ГБО инфраструктура в регионе имеется.

Наш корреспондент побеседовал с перевозчиками и установщиками ГБО. Они опровергают заявления Зубкова. По их словам, сейчас в Орле нереально сертифицировать автобус с газобалонным оборудованием. Все документы, которые приносят в ГИБДД от любых орловских установщиков оборудования, «заворачиваются». Об этом косвенно свидетельствует заявление замначальника ГИБДД о том, что с декабря 2015 года и по сей день ни один автобус не сертифицирован.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях