В ее собственность вернутся квартиры, дома и земельные участки
Удивительный процесс завершился в Орловском областном суде. Накануне там слушалась апелляционная жалоба бывшего руководителя орловского отделения Сбербанка Ольги Немцовой. Она обжаловала решение Советского райсуда, ранее признавшего недействительными совершенные ею сделки по отчуждению имущества. В ходе разбирательства выяснилось, что в последние годы Немцова практически все, что имела, отдала мужу и внучке. Первому – по брачному договору, неожиданно заключенному после многих лет брака, второй – по договорам дарения. Прокуратура заподозрила, что сделки были фиктивными, и оспорила их легитимность в суде.
Корни истории лежат глубже. Напомним, что в апреле 2014 года Немцову признали виновной в пособничестве в незаконном получении кредита. Было установлено, что в 2006-2007 годах она поспособствовала выдаче кредита в 105 млн рублей сомнительной фирме. В результате 83 миллиона рублей банку так и не были возвращены. Фирма разорилась, а ее владелец скрылся за рубежом.
Поскольку главным акционером Сбербанка является государство, прокуратура подала иск о взыскании с Немцовой ущерба, причиненного преступлением. Он был удовлетворен, и Немцову обязали выплатить банку искомые 83 миллиона. Но когда к ней явились приставы, оказалось, что у нее в собственности практически ничего нет. Пока шли следствие и суда, она раздарила все своим родственникам. Прокуратура провела проверку и установила, что еще несколько лет назад Немцова была обладателем двух домов общей площадью около 500 кв. м. в Хотынецком районе и поселке Зареченский, двух квартир в Орле, площадь одной из которых составляет 365 кв. м., и двух земельных участков. Если бы они остались в ее собственности, приставы наверняка арестовали бы это имущество и выставили на торги, а выручку направили бы банку.
«Вместе с тем Немцова продолжала пользоваться указанным имуществом, – рассказали в прокуратуре Орловской области. – С целью возмещения ущерба, причиненного ОАО «Сбербанк России», прокуратура обратилась с иском в суд о признании незаконными указанных брачного договора и договора дарения, а также о признании недействительными соответствующих записей, внесенных в единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Суды уже двух инстанций удовлетворили требования и применили последствия недействительности сделок – возврат сторон в первоначальное положение. То есть, все имущество вернется к Ольге Немцовой, которой, видимо, следует ожидать скорого визита приставов.