Компенсацию можно получить в случае оказания некачественной услуги.
В управление Роспотребнадзора по Орловской области поступает множество обращений жителей региона по поводу некачественного электроснабжения. Об этом сообщает пресс-служба ведомства. В связи с этим специалисты решили дать подробное разъяснение.
Отношения в данной сфере регулирует постановление правительства РФ № 354, которым были утверждена правила предоставления коммунальных услуг. Согласно им, потребители имеют право на перерасчет платы.
«За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период, – пояснили эксперты. – Допустимая продолжительность перерыва подачи электроэнергии: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа – при наличии 1 источника питания».
Основанием для перерасчета размера платы является акт проверки, составленный не позднее чем через два часа с момента получения от потребителя сообщения. Один экземпляр акта передается потребителю, второй остается у исполнителя. Остальные экземпляры передаются заинтересованным лицам, участвующим в проверке.
«Таким образом, при наличии доказательств, подтверждающих период оказания некачественной коммунальной услуги по электроснабжению, для принятия мер по перерасчету платы за такую услугу собственники и наниматели жилых помещений вправе обратиться к ее исполнителю», – резюмирует Роспотребнадзор.