Житель Орла выиграл необычный иск о защите прав потребителя.
Гражданское дело было рассмотрено в Орловском областном суде. Истец указал, что в октябре прошлого года застрял в лифте многоквартирного дома и пробыл в нем целый час. Оперативно вызвать диспетчера не удалось, поскольку кнопка вызова не работала. В результате полученного стресса он был вынужден обратиться за медицинской помощью. В счет возмещения компенсации морального вреда истец потребовал 50 тысяч рублей.
Суд установил, что причиной остановки лифта явилось отключение электроэнергии в многоквартирном доме. Оперативно известить диспетчера не удалось, поскольку кнопка вызова также была отключена от электричества. Между тем, в силу ГОСТ Р 55963-2014 сигнал неисправности или вызова диспетчера не должен быть потерян в случае отключения сетевого источника питания.
При прекращении энергоснабжения устройство диспетчерского контроля должно быть обеспечено функционирование двухсторонней переговорной связи пользователя с диспетчером в течение не менее 1 часа за счет резервного источника энергоснабжения.
Кроме того, согласно «Положению о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации», утвержденного приказом Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. № 158, время по освобождению пассажиров из остановившейся между этажами кабины лифта, а также пуск остановившегося лифта не должно превышать 30 минут.
Материалами дела было подтверждено, что после освобождения из кабины лифта у мужчины поднялось артериальное давление, бригадой «скорой» ему была оказана медицинская помощь. Иск был удовлетворен частично. С управляющей организации в пользу мужчины взыскана компенсация морального вреда в сумме 5 тысяч рублей и штраф в размере 2,5 тысячи рублей.
ИА “Орелград”