«Первая городская управляющая компания» провела в начале недели форум и поделилась опытом цифровизации ЖКХ.
На него прибыли представители Национального жилищного конгресса, правительства Орловской области и гости из соседних регионов.
— Информационные технологии важны не только тем, кто работает в этой сфере, но они еще и облегчают доступ к информации тем, кто потребляет услуги – то есть жителям, — рассказывает руководитель «Первой областной управляющей компании» Александр Касьянов. — Важным элементом «цифровизации отношений» является личный кабинет абонента, в котором жителю можно, не звоня по телефону, получить всю интересующую его информацию.
Этим не ограничиваются возможности личного кабинета. Подать заявку, оплатить ЖКХ, узнать когда в доме проводились работы на общедомовом имуществе – это далеко не полный перечень доступных сервисов в цифровом виде.
Орловская компания одной из первых в стране стала на путь цифровизации и за несколько лет достигла высокого уровня. Сейчас на обмен опытом приезжают делегации из регионов РФ, а представители Национального жилищного конгресса отмечают, что подобный вид услуг от управляющих компаний не только востребован, но и является котирующимся на рынке продуктом.
— Цифровая экономика в ЖКХ позволяет резко снизить проблемные места и риски, которые возникают в основном из-за человеческого фактора, — говорит Татьяна Вепрецкая, руководитель «Национального жилищного конгресса». — Чем меньше принимается решений на уровне человека, тем эффективнее управление многоквартирным домом, тем качественней коммунальные услуги.
Подробнее в сюжете телеканала «Первый городской плюс».
ИА “Орелград”