В Орле рассказали, как избежать обмана при покупке в интернете

Управление Роспотребнадзора обнародовало полезные советы.

Как пояснили в управлении Роспотребнадзора по Орловской области, в это ведомство поступает все больше жалоб от жителей региона, пострадавших от недобросовестных действий интернет-магазинов.

Жалуются в основном на получение товара, не соответствующего заявленным характеристикам, качеству или комплектации, на неполучение товара, на отказ продавца обменять товар, а также на обычный обман, который попросту вводит покупателя в заблуждение.

Роспотребнадзор дал несколько простых рекомендаций, которые помогут избежать неприятностей. Полностью с памяткой можно ознакомиться на сайте ведомства.
Так, эксперты советуют особое внимание уделить информации, которую предоставляет продавец о себе, о товаре и об условиях покупки. Все это регламентируется «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными постановлением правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.

Согласно им еще до заключения договора продавец обязан предоставить покупателю информацию о наименовании организации или ИП, о месте нахождения, о государственном регистрационном номере записи о создании юридического лица (регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), о цене и условиях приобретения товара, его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

«В момент доставки товара потребителю в письменной форме должна быть предоставлена информация о порядке и сроках его возврата, – отметили в управлении Роспотребнадзора. –

Потребителю необходимо знать, что он вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение семи дней. В случае, если продавец не сообщил в письменной форме о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента его передачи».

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупка. Если такого документа у покупателя нет, то придется искать другие доказательства.

Важно знать, что не все товары надлежащего качества, купленные дистанционным способом, могут быть возвращены продавцу. «Потребитель не вправе отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно только приобретающим его потребителем», – пояснили эксперты.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены или замены на товар аналогичной марки.

ИА «Орелград»


Обсуждение новостей доступно в соцсетях