Исполнение расписания в городе по вечерам составляет лишь 50-60 процентов.
Как уже рассказывал «Орелград», администрация Орла утвердила «Документ планирования регулярных перевозок в городе на 2021 год». В нем детально описана проблематика, характерная для транспортного обслуживания столицы области. Текущая ситуация явно оставляет желать лучшего. Из документа следует, что исполнение расписания движения в Орле в вечернее время составляет всего 50-60 процентов от необходимого.
«Путем продолжения применения штрафных санкций и претензионной работы, расторжения контрактов с перевозчиками, не соблюдающими обязательные требования, данный показатель необходимо довести до 95 процентов», – говорится в документе.
Также его авторы отмечают, что для Орла характерны концентрированные по времени и направлениям часы «пик». Если общая продолжительность движения составляет 17,5 часа в сутки, то периоды «пик» продолжаются 2 часа утром и 3 часа – вечером. Кроме того, в мэрии считают, что автобусные перевозки в городе осуществляются «подвижным составом малого класса». А он не может справиться с пассажиропотоком, особенно в часы пиковых нагрузок.
«Нередки случаи использования подвижного состава малого класса с превышением установленных норм вместимости, что приводит к снижению качества обслуживания пассажиров, а также напрямую влияет на безопасность перевозки пассажиров», – следует из документа.
Решение данной проблемы власти города видят в замене небольших автобусов более вместительными машинами. Увеличение общей пассажировместимости, по мнению мэрии, позволит сократить количество транспортных средств на маршрутах, а это немного разгрузит дороги. Кстати. Согласно официальным данным сейчас в Орле работают МУП «Трамвайно-троллейбусное предприятие» и 16 частных перевозчиков.
Перевозка пассажиров осуществляется по трем трамвайным, пяти троллейбусным и 40 автобусным маршрутам. В летний период к ним добавляется по три сезонных дачных маршрута. Всего в областном центре по 40 маршрутам курсирует 411 автобусов. Из них 33 предназначены для перевозки людей с ограниченными физическими возможностями, эти машины адаптированы для перевозки инвалидов-колясочников. Также в городе имеется четыре низкопольных троллейбуса.
ИА “Орелград”