Показатель предыдущего года перекрыт на 498 миллионов.

По состоянию на начало сентября 2026 года плательщики автоматизированной упрощенной системы налогообложения перечислили в бюджет 500,7 миллиона рублей. Это почти на 498,3 миллиона больше, чем было за аналогичный период 2025 года. С начала действия спецрежима на него перешли порядка 1,7 тысячи региональных представителей бизнеса. Об этом сообщила пресс-служба Управления ФНС России по Орловской области.
Напомним, автоУСН на Орловщине начали внедрять только в прошлом году. Но, судя по цифрам, этот налоговый спецрежим стремительно набирает популярность у представителей орловского бизнеса. Специалисты эту популярность объясняют упрощением налогового администрирования, поскольку большая часть обязанностей ложится на налоговые органы.
Для плательщиков, например, отменено представление 10 форм обязательной отчетности, включая декларацию по УСН, расчет 6-НДФЛ, расчет по страховым взносам и отчетность в Социальный фонд России. Также не нужно вести Книгу учета доходов и расходов. Учет ведется автоматически в личном кабинете налогоплательщика автоУСН. Налоговая база определяется по данным контрольно-кассовой техники (ККТ), размеченных банковских транзакций и сведений, которые плательщик сам вносит в личный кабинет.
Ставки предусмотрены привлекательные для бизнеса: 8 процентов при объекте налогообложения «доходы» и 20 процентов при объекте «доходы, уменьшенные на величину расходов». Они выше, чем на УСН, но эта разница компенсируется отсутствием страховых взносов как за работников, так и за самого себя – для индивидуального предпринимателя. Пенсионные права и социальное страхование при этом сохраняются, финансирование идет из бюджета за счет части налога, зачисляемой в федеральный бюджет.
В региональном УФНС напоминают, что применять режим автоУСН могут организации и ИП с численностью работников до пяти человек и годовым доходом не более 60 миллионов рублей. Среди других условий: регистрация в регионе, остаточная стоимость основных средств у организаций – не более 150 миллионов рублей, расчеты только через уполномоченные банки, выплата зарплаты исключительно в безналичной форме и отсутствие других спецрежимов.
Налоговый период, кстати, составляет всего один месяц. И это, в том числе, означает, что не позднее 7-го числа следующего месяца плательщику нужно проверить, правильно ли банк разметил операции. Налог рассчитывает налоговый орган, уведомление приходит не позднее 15-го числа, уплатить нужно до 25-го. Перейти на режим можно добровольно: новые ИП и организации – в течение 30 дней с даты регистрации, действующий бизнес – не позднее 31 декабря предшествующего года. К слову, эксперимент по автоУСН в целом в России начался 1 июля 2022 года и продлится он по 31 декабря 2027-го.
ИА “Орелград”




