В регионе озвучили итоги проведенной «горячей линии».
Как пояснили в управлении Роспотребнадзора по Орловской области, «горячая линия» была проведена совместно с консультационным центром ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области». Она была посвящена вопросам защиты прав потребителей при оказании услуг легковых такси и каршеринга.
Ею воспользовались 23 жителя Орловской области. В Роспотребнадзоре рассказали, что звонившие жаловались на завышение цены на услуги такси, длительное ожидание подачи машины по указанному в заказе адресу, грубое и некорректное поведение водителей, невыдачу чека после окончания поездки. Кроме того, они просили разъяснить им порядок предъявления претензий к перевозчику и спрашивали, правомерно ли взимание платы за багаж.
«По всем задаваемым вопросам обратившиеся потребители получили разъяснения положения действующего законодательства, о порядке действий в конкретных ситуациях, – рассказали в ведомстве. – Потребителям, чьи права нарушены было предложено обратиться с претензией в адрес перевозчика и в управление Роспотребнадзора по Орловской области с письменным заявлением».
Тем временем свое видение ситуации озвучил областной департамент строительства, ТЭК, ЖКХ, транспорта и дорожного хозяйства. В его сообщении говорится, что в этом году департамент совместно с «Орелтранссигналом» организовал мероприятия, «позволяющие значительно снизить количество нелегальных перевозчиков в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси и увеличить число выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Орловской области».
Среди таких мероприятий чиновники выделяют работу со справочно-информационным интернет-порталом «Госуслуги». Считается, что благодаря этому значительно выросло количество заявлений от потенциальных таксистов.
Кроме того, на официальном сайте «Орелтранссигнала» была организована «обратная связь по приему жалоб и обращений граждан в сфере перевозок пассажиров и багажа легковыми такси на территории Орловской области».
«Обеспечена бесперебойная работа ГИС ГМП по начислению платежей с присвоением каждому платежу уникального идентификационного номера, – утверждается в сообщении департамента. – Разработано и внедрено мобильное приложение «Реестр такси», в котором предусмотрена вкладка «Нелегал», позволяющая населению оперативно отслеживать и передавать информацию о незаконной перевозке пассажиров в контролирующие органы».
ИА «Орелград»