Орловский суд объяснил, от чего можно отказаться при покупке смартфона

Житель Орла выиграл спор у салона связи.

Подробности рассказали в управлении Роспотребнадзора Орловской области, сотрудники которого помогли местному жителю в непростом противостоянии с одним из салонов сотовой связи. Сообщается, что молодой человек в кредит приобрел два смартфона.

С ним был заключен соответствующий договор. В число купленных им товаров были внесены две услуги, которые на самом деле покупателю не требовались. Речь идет о так называемой безлимитной настройке и некоем сертификате на пожизненную гарантию.

Все бы ничего, но стоимость этих услуг больно ударила по карману. Одна из них стоит 9 990 рублей, а вторая – чуть более 3 000 рублей. В Роспотребнадзоре подчеркнули, что потребитель не давал согласия на приобретение дополнительных платных услуг. Вероятно, он даже не догадывался о том, что ему навязывают, поскольку «перед заключением кредитного договора потребителю не представлена необходимая информация, позволяющая реализовать свое право, направленное на выбор приобретаемых услуг либо отказ от предлагаемых услуг».

По мнению контролирующего ведомства, по сути салон связи без согласия покупателя включил в перечень приобретаемых товаров услуги общей стоимостью более 13 тысяч рублей. По итогам проверки Роспотребнадзор вынес два постановления о привлечении компании к административной ответственности за непредоставление потребителю полного перечня необходимой и достоверной информации о товарах и услугах, а также за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя.

Компания обратилась в арбитражный суд, где потребовала признать эти постановления незаконными и недействительными. Дело прошло две инстанции и обе стали на сторону Роспотребнадзора и покупателя.

Судя по решениям арбитража, в данном случае компания нарушила прав потребителя, поскольку лишила его возможности «реализовать свободный и осознанный выбор путем предоставления полной информации». Иными словами, покупатель имел полное право оформить кредит без оплаты дополнительных услуг, но никто в салоне ему об этом не сказал.

ИА “Орелград”


Обсуждение новостей доступно в соцсетях