Желающих приобрести акции более чем за один миллиард рублей снова не нашлось.
Открытый по форме подачи предложений по цене имущества и составу участников аукцион в электронной форме по продаже составляющих муниципальную казну объектов муниципального образования «Город Орел» признан несостоявшимся. Причина – отсутствие заявок на участие в торгах. Поясним, что с молотка пытались пустить только один лот, а именно 100-процентный пакет акций акционерного общества «Гостиничный комплекс «Орел-Отель».
Только в 2024 году это была уже третья попытка продать акции, принадлежащие муниципалитету, и за счет выручки от них поправить бюджетные дела. По две попытки реализовать эти же акции ранее провалились в 2021, 2022 и 2023 годах, причем причина была аналогичной – отсутствие заявок на участие в аукционе. Будут ли городские власти в 2024 году устраивать еще один аукцион?
«Существующая доходная база не позволяет администрации города Орла в полном объеме выполнять расходные полномочия, закрепленные Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в результате чего на протяжении последних лет бюджет города Орла вынуждено формируется с большой долей дефицита, источником покрытия которой предусматривается продажа имущества, включенное в план приватизации муниципального имущества города Орла, а именно реализация пакета акций АО ГК «Орел-Отель». Но, в связи с отсутствием заявок на участие в торгах аукционы признаются несостоявшимися», – об этом говорилось в пояснительной записке администрации города, представленной на последней сессии Орловского горсовета народных депутатов.
Факт заключается в том, что дефицит бюджета города Орла на 2024 год запланирован в сумме 1,321 миллиарда рублей, что составляет 37,3 процента общего объема доходов без учета безвозмездных поступлений. И именно потенциальная выручка от продажи акций «Орел-Отеля» остается основным источником покрытия дефицита бюджета. Кстати, цена продажи составляла 1,151 миллиарда рублей. Чем теперь собираются покрывать дефицит бюджета городские власти, большой вопрос.
ИА «Орелград»