За два часа пикета владельцев «Газелей» городские транспортные предприятия – ТТУ и ПАТП – заработали почти на 100 тысяч рублей больше обычного.
На прошлой неделе перед зданием мэрии члены некоммерческой организации частных перевозчиков «Альтернатива» требовали отменить объявленный муниципалитетом конкурс перевозчиков. По мнению маршрутчиков, эта процедура ущемляет свободу предпринимательской деятельности, ведёт к ухудшению транспортного обслуживания горожан, и вообще конкурс «сделан» под муниципальное предприятие ПАТП-1. В связи с этим – чтобы город «прочувствовал», как плохо без «Газелей», – на время пикета было прекращено движение маршруток от «Альтернативы».
По нашим данным, на окраинах горожанам действительно пришлось помёрзнуть на остановках в ожидании автобусов. А там, где ходит много муниципального транспорта, по словам директора ТТУ Александра Коровина, «никакого коллапса не было». И например, троллейбусы были заполнены «на три балла по пятибалльной шкале».
Однако, как стало известно «Неделе в Орле», простой частников принёс немалую выгоду городским транспортным предприятиям. В этот день выручка в ПАТП-1 оказалась на 41 тысячу больше обычного, а в трамвайно-троллейбусном предприятии – на 52 тысячи.
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
КОНКУРС ПЕРЕВОЗЧИКОВ ИДЁТ СВОИМ ЧЕРЕДОМ
Вчера в мэрии определили участников, допущенных к третьему этапу
С сегодняшнего дня конкурсная комиссия начнёт осматривать их технические базы и транспортные средства. Протокол заседания комиссии выложен на официальном сайте администрации города www.orel-adm.ru.
Как сообщил нам начальник управления транспорта и дорожного хозяйства Сергей ШУМИЛИН, по некоторым маршрутам конкурс признан несостоявшимся из-за отсутствия заявок. Пока не нашлось желающих возить пассажиров по маршрутам:
? №13 «Карачевское шоссе-Ж/д вокзал»;
? №19 «Автовокзал – Весёлая слобода»;
? №22 «Микрорайон «Ботаника» – больница им.Семашко»;
? №24 «Микрорайон «Ботаника» – магазин «Звёздный»;
? №38 «Автовокзал – «Северсталь-Метиз»;
? №39 «909 квартал – улица Половецкая»;
? №50 «Ливенская АЗС – «Северсталь-Метиз»;
? №53 «Посёлок Булгаково – «Северсталь-Метиз»;
? №58 «Ливенская АЗС – 909 квартал».
Повторный конкурс на право осуществлять перевозку пассажиров по этим маршрутам будет объявлен позднее в установленном законом порядке.
ПРОВЕРКА СЛУХА
БУДУТ ЛИ «ПИТЕРСКИЕ» ВОЗИТЬ ОРЛОВЦЕВ?
Во время пикета у здания мэрии руководитель компании «Альтернатива» Игорь Бортников во всеуслышание заявил, что «мэром Орла Виктором Сафьяновым без всякого конкурса подписано соглашение с ООО «БалтИнвестГрупп» о транспортном обслуживании города».
Бортников вроде и не соврал. Соглашение действительно подписано в ходе недавнего экономического форума. Правда, немножко не о том, на что намекал оратор, и на что тут же болезненно отреагировали митингующие преприниматели: «мол, владельцев «Газелей» выдавливают с дорог, чтобы запустить на их место питерцев».
Между тем, в соглашении между Орлом и питерской фирмой на тему транспорта есть только одна фраза: «…разработка новой концепции транспортного обслуживания». И ещё много чего совсем не про транспорт: «…модернизация клининговой структуры, реализация инвестиционных проектов в области жилищно-коммунального хозяйства, участия инвестиционных компаний в сфере гражданского, социального и промышленного строительства на территории города Орла».
Попытка раздуть скандал опять не удалась.