12 февраля 2014 года это подтвердил Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд Центрального Федерального округа.
Напомним: в июне 2013 года региональная антимонопольная служба на основании материалов Контрольно-счётной палаты города Орла рассмотрела вопрос о деятельности управления эксплуатации нежилых помещений. Члены комиссии пришли к выводу, что сдавая в аренду предпринимателям муниципальные помещения, МУП УЭНП дублирует функции городского управления муниципального имущества и землепользования.
Тогда было установлено, что более 50% дохода МУП УЭНП получает от сдачи помещений в аренду, оставляя миллионы рублей на своём счету и перечисляя в бюджет города лишь малую часть. При этом доходы от технического обслуживания составили менее 15 процентов.
Кроме того, имея в хозяйственном ведении пять зданий (в том числе Дом быта), МУП УЭНП для собственных нужд использовало только 9,2% от их общей площади. 54,4% сдавалось в аренду, а 36,4% площадей были временно свободны (в основном, из-за отсутствия ремонта).
Орловское УФАС сочло, что управление муниципального имущества и землепользования нарушило часть 3 статьи 15 Закона «О защите конкуренции», прямо запрещающую наделять хозяйствующие субъекты функциями органов государственной и муниципальной власти. УМиЗ было выдано предписание по изъятию у МУП УЭНП функции по сдаче в аренду муниципального имущества как основного вида деятельности.
УМиЗ, МУП УЭНП и администрация города обжаловали решение УФАС сначала в Арбитражный суд Орловской области, а когда им было отказано в удовлетворении требований, обратились в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд.
В свете скандала с покупкой квартиры за счёт средств предприятия директором МУП УЭНП Игорем Афанасьевым администрация и УмиЗ отозвали свои жалобы, а МУП УЭНП продолжало стоять на своём.
Однако 12 февраля 2014 года Девятнадцатым арбитражным апелляционным судом было вынесено постановление, согласно которому решение Арбитражного Орловской области оставлено без изменения, а жалоба МУП УЭНП – без удовлетворения.
В соответствии с арбитражным процессуальным кодексом, такое постановление вступает в законную силу со дня его принятия, то есть, УМиЗ обязано незамедлитено исполнить решение и предписание Орловского УФАС.
Кроме того, орловские антимонопольщики заявили о том, что лица, допустившие нарушение требований антимонопольного законодательства будут привлечены к административной ответственности.
Впрочем, наказывать уже некого. Руководитель УМиЗ Сергей Татенко покинул пост в конце декабря 2013 года, а “профильный” заместитель главы администрации города Валерий Шевляков был уволен по соглашению сторон в январе 2014-го.