Городские власти трактуют правила перевозки детей по-своему

Замглавы администрации Орла Александр Бойко полагает, что право на проезд за полцены дети от 7 до 12 лет имеют только в “Газелях”. Хотя в “области” по этому поводу были даны совершенно другие и чёткие указания.
проезд детейНапомним: начиная с прошлого года, ОрелГрад ведёт работу по информированию жителей города и представителей транспортных компаний, осуществляющих пассажирские перевозки, о проезде детей в возрасте с 7 до 12 лет. Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта” (“библия” перевозчиков) в ч.2 ст.21 гласит:
“В случаях, если в установленном порядке запрещена перевозка в транспортных средствах детей без предоставления им отдельных мест для сидения (а это запрещено по Правилам дорожного движения (п.22.9) — прим. ред.), пассажир имеет право перевезти с собой двух детей в возрасте не старше двенадцати лет с предоставлением им отдельных мест для сидения за плату, размер которой не может составлять более чем пятьдесят процентов провозной платы”.
Надо сказать, что разумные и ответственные перевозчики – например, “Орловская пассажирская компания”, ИП Боева, ИП Моисеев и ИП Затеева – сразу разместили в своих автобусах распечатку положений закона (см.фото) на яркой зелёной бумаге и объяснили водителям, что за перевозку детей до 12 лет взимается 50 процентов платы.
Это справедливо, – сказал нам один водитель “Орловской пассажирской компании”. – Дети меньше и легче взрослых, они даже с точки зрения амортизации автобуса не должны платить полную цену за проезд. А тем более есть закон.
Этот вопрос в мае также рассматривался на областном уровне на заседании комиссии по оптимизации пассажирских перевозок под председательством первого заместителя врио губернатора Александра Бударина. По итогам заседания было принято совершенно чёткое решение (см. документ ниже): внести необходимые изменения в городские правила пассажирских перевозок, установить для детей от 7 до 12 лет отдельный размер платы и обязать муниципальные предприятия ввести разовые билеты для этой категории пассажиров, а также предусмотреть это условие при проведении конкурса на осуществление пассажирских перевозок. Всё это было рекомендовано сделать до 1 июня 2014 года.


Но городские чиновники ограничились только сочинением нового пункта в бумагах. На остальное, похоже, “забили”.
Поэтому большинство перевозчиков, включая ПАТП-1 и ТТП, продолжают упорствовать. Водители и кондукторы устраивают безобразные сцены, оскорбляя пассажиров и их детей и высаживая их из транспортных средств. Об этом нам в комментариях сообщают читатели.
При этом так себя вести перевозчикам “помогают” городские власти, которые, вместо того, чтобы требовать соблюдения закона в интересах маленьких орловцев, демонстрируют крохоборство и лоббирование интересов перевозчиков.
Поправки, внесённые по требованию областных властей в городские Правила пассажирских перевозок, заместитель главы администрации Александр Бойко трактует так, как ему заблагорассудится. Об этом свидетельствует ответ за его подписью:


Подобные отписки, по нашим данным, штампует и председатель комитета по транспорту Виталий Гришаков.
И позиция чиновников мэрии нам вполне понятна: как минимум, поменьше шевелиться. Легче ведь, не отрываясь от стула, написать сто ответов, чем перепахать всю систему перевозок.
Но если предположить, что разговоры о наличии у некоторых чиновников “своих” маршруток хоть в какой-то мере соответствуют действительности, ситуация вообще смахивает на саботаж. Когда на кону шесть рублей с детского носа, рекомендации вышестоящего руководства можно проигнорировать?.
Это ведь проблемы Потомского и Бударина, которые пообещали детям льготный проезд.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях