Несмотря на перечисление аванса в размере 73,5 миллионов рублей, работы там по-прежнему не ведутся.
Напомним: контракт на 234 млн. рублей на строительство километрового участка Раздольной, который должен связать улицы Бурова и Металлургов, выиграло московское ООО “Орелстройсервис”, на ура отработавшее на первой очереди дороги-дублёра Московского шоссе. Основную долю суммы контракта – более 150 млн. рублей – составляет стоимость перекладки коммунальных сетей. К июлю этого года подрядчик освоил лишь 19,7 миллионов. Потом банк, в котором кредитовался “Орелстройсервис”, был лишён лицензии, компания-подрядчик осталась без банковской гарантии, и работы остановились. Под угрозой расторжения контракта “Орелстройсервис” объявил, что перекредитовался в другом банке, запросил 30%-ный аванс на закупку труб, получил 73,5 миллиона и… опять пропал.
Как сообщила ОрелГраду председатель комитета по подготовке к 450-летию Орла Ирина Парамонова, руководитель компании Анна Репина, ещё недавно утверждавшая, что платёжки на закупку стройматериалов лежат в банке, ожидая одобрения сделок, теперь не выходит на связь.
Задолженность по зарплате рабочим тоже не выплачена. Люди пытаются взыскать свои деньги через суд. Но решения пока приняты только по двум искам.
Кроме того, есть информация, что “Орелстройсервис” выводит с объекта свою технику.
– В адрес подрядчика направлено уведомление о расторжении контракта и требование о возврате суммы аванса, – сообщила нам Ирина Парамонова. – Это предусмотрено дополнительным соглашением.
Если же подрядчик откажется добровольно возвращать деньги, компенсировать эту сумму должен будет банк-кредитор.
Напомним: по условиям контракта, конечный участок дороги по Раздольной должен быть сдан в эксплуатацию к концу 2014 года. Теперь этот срок сдвигается на неопределённое время.
Кроме того, предстоит большая работа по ведению переговоров о переносе федерального финансирования работ на следующий год, по поиску нового подрядчика, а также по консервации незаконченного объекта (засыпке разрытых траншей).
КСТАТИ
Тревогу властей вызывает ещё один объект и ещё один подрядчик. ООО “Мособлстрой”, заключившее 340-миллионный контракт на завершение строительства станции обезжелезивания после того, как предыдущий подрядчик – “Смоленская строительная компания” – попался на попытке поставить неизвестное китайское оборудование вместо “положенного” белорусского, тоже до сих пор не приступил к работам. Последний срок был 24 октября. Им дали ещё неделю, не питая, впрочем, иллюзий. Если сегодня-завтра подрядчик не зайдёт на объект, контракт с ним тоже будет расторгнут.
К слову, по неофициальным данным, пытаясь выполнить свои обязательства, “Мособлстрой” намеревался добиться от поставщика в Беларуси снижения цен на оборудование, а такке хотел привлечь к работам в качестве субподрядчика дискредитировавшую себя Смоленскую компанию.