По словам нашего читателя, врачи приемного отделения Областной больницы не захотели оказывать помощь пострадавшему
Вот что рассказал нам читатель Валерий Алексеевич.
— Вечером 13 января я шел по двору Областной больницы после посещения жены, которая находилась там на лечении. И вдруг меня парень лет двадцати, весь избитый и, как я заметил, подвыпивший, просит о помощи. Я отвечаю: да как я тебе помогу, я же не врач. В приемный покой надо! А он говорит, что его оттуда выгнали. Сказали, что бомжей не принимают…
Валерий Алексеевич ушам своим не поверил. Такого не может быть! Да и парень, признаться, на бомжа не похож. Да хоть бы и бомж? Что он, не человек?
Валерий Алексеевич набрал со своего мобильного номер 112 (служба спасения) и объяснил ситуацию. Его переадресовали в скорую помощь. Там поинтересовались, где находится пострадавший, и узнав, что во дворе больницы, посоветовали все же отвести парня в приемное отделение.
— Диспетчер сказал, что если и со мной его не возьмут, позвонить еще раз, — вспоминает Валерий Алексеевич.
— Заходим к врачам дежурной смены, — продолжает он. —Там трое: мужчина лет 35, пожилой мужчина и женщина. Спрашиваю, почему парню отказывают в помощи. Говорят, не наш случай. И выпроваживают меня. Я спрашиваю: кто старший, назовите фамилии, я хочу знать, почему вы, врачи, которые давали клятву Гиппократа, которые должны оказывать помощь любому человеку даже во внерабочее время, оставляете человека замерзать и погибать? Они молчат.
Валерий Алексеевич снова позвонил в скорую и сказал: не принимают. Диспетчер попросил передать трубку врачам. И только после этого разговора врачи на приеме согласились заняться парнем.
Прежде чем дать Валерию Алексеевичу слово на страницах газеты, мы поговорили и со службой спасения, и со специалистами городской станции скорой помощи. Диспетчеры-спасатели не вспомнили этого эпизода, а в скорой все подтвердили.
Фельдшер по приему вызовов Владимир ЧЕРЕМИСОВ сообщил, что действительно разговаривал по телефону с мужчиной, который пытался «сдать» избитого парня врачам.
— По правилам, — пояснил нам Владимир Анатольевич, — скорая помощь выезжает, если человек находится хотя бы за воротами больницы. А на территории лечебного учреждения помощь должны оказывать врачи этого учреждения.
Правда, сказал он, подобные инциденты в Орле случаются нередко. И скорая порою выезжает к людям, лежащим на больничном дворе.
— Однажды женщина упала и сломала ногу у больничного пищеблока, — говорит Владимир Анатольевич, — и никто ей не помог. Нас тогда тоже вызывали. И у травмпунктов такое бывает. Человек лежит буквально за дверью, а врачи к нему не выходят. Говорят: «Принесут — обслужим». Санитары наши едут, заносят, тогда человеку оказывают помощь.
Старший врач смены станции скорой помощи Александр ПОКРОВСКИЙ тоже подтвердил, что разговаривал по телефону с врачами областной больницы по поводу избитого парня.
— Действительно, не хотели его брать, говорили, чтобы мы забрали его, так как он городской, — вспоминает Александр Сергеевич. — А я им говорю, напишите направление, как положено, чтобы мы могли его перевезти. И, видимо, осмотрели его, направили в больницу Семашко. Мы осуществили перевозку.
Комментария по поводу случившегося у главного врача областной клинической больницы Юрия ВОРОХОПКИНА нам получить не удалось. Он даже не стал слушать!
— У вас есть право на получение информации, а у меня — на то, чтобы ее не давать, — сказал он и предложил сделать официальный запрос. Каковым мы и просим считать эту публикацию.
ИЗ КЛЯТВЫ ВРАЧА
(в редакции 1999 года)
Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь… быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к больному, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств…