Читатели «Недели в Орле» не упускают возможность лично поговорить с руководителем предприятия, обеспечивающего наш город теплом
ПОЧЕМУ МЫ МЕРЗНЕМ, А У СОСЕДЕЙ ЖАРКО?
— Здравствуйте, Валерий Федорович! Грибанова Лариса Алексеевна беспокоит с улицы Машкарина. У нас в квартире батареи холодные, 17 лет мерзнем, 15—16 градусов всего! Батареи уже поменяли, в 12-метровой спальне 10 секций, и все равно холодно. В валенках дома ходим!
— А у соседей как?
— У тех, что напротив, жара! Окна постоянно открыты.
— Направлю к вам инспектора, Лариса Алексеевна. Он составит акт, вы его подпишете, и один экземпляр у вас должен остаться. Но, скорее всего, это к жилищникам вопрос. К вашему дому мы подаем теплоноситель 70 градусов, мы это контролируем жестко. Видимо, в трубах проблема, зашлаковались. Надо промывать, менять некоторые места. А ставить больше батарей, если стояк забит, — не решение проблемы…
КАК ОРЕЛ ПЕРЕЖИЛ МОРОЗЫ
— Добрый вечер! Это Анна Александровна Мотылькова с Матвеева, 16. Я второй раз уже вам звоню. И не за себя, я-то от холода физкультурой спасаюсь, а у нас семьи с малышами живут. Очень холодный дом у нас, концевой. Как нам быть-то?
— Старый дом у вас, это главная проблема. Во-первых, стены и оконные проемы уже не держат тепла, швы рассохлись, а во-вторых, скорее всего, и стояк уже забит, теплоноситель не может прогреть толстый известковый слой, образовавшийся на внутренней поверхности труб. Поэтому холодно. Любой дом, простоявший 25 лет, нуждается в капитальном ремонте. Нужно перебрать все оборудование, промыть стояки, заменить какие-то участки труб — до 70 процентов батарей и стояков меняется в доме при капремонте!
— Ну когда же можно будет на это надеяться?
— Мы ваш стояк возьмем на контроль. Пришлю наши службы, они оценят серьезность проблемы. Но если требуются строительные работы, только летом жилищники смогут этим заняться.
— Мы подождем! Лишь бы занялись!
БЕДА ПЕРВЫХ ЭТАЖЕЙ — ОТКРЫТЫЕ ПОДВАЛЫ
— Здравствуйте, Валерий Федорович! Я живу на первом этаже, и у меня нет претензий по отоплению — батареи огненные. Зато другая проблема — незаделанные слуховые окна в подвале. Муж время от времени их забивает фанерой, подушками, досками, и тогда можно хоть по полу ходить. А потом опять кто-то все растаскивает, и полы ледяные просто! Кто должен за этим следить?
— Теперь — управляющие компании. Жалуйтесь, пишите заявки, теребите их. Открытые двери, окна, чердаки, техподполья — действительно часто являются причиной громадных потерь тепла. Но, думаю, скоро управляющие компании поймут, что если они не будут решать проблемы жителей, то просто недополучат денег.
ЗАЧЕМ ОБОГРЕВАТЬ УЛИЦУ
— Здравствуйте, Валерий Федорович! Меня зовут Татьяна Константиновна. У меня в квартире днем нормальная температура. А вот ночью батареи такие горячие, что мы просто задыхаемся. Спать невозможно от духоты, окно приходится открывать. Зачем вы так сильно топите по ночам?
— Ситуация такая, Татьяна Константиновна. Днем и вечером, когда идет активный разбор горячей воды, теплоноситель распределяется по радиаторам и по водопроводу. Температура как бы «делится». А ночью, когда краны с горячей водой закрыты, весь подогрев идет на теплоноситель. В идеале в каждой комнате нужно установить регулятор подачи тепла: холодно — побольше отвернул, жарко — привернул. И квартиры, конечно, нужно оборудовать счетчиками тепла. Когда люди будут платить за реальное потребление, они быстро научатся экономить.
ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ!
— Добрый вечер! Меня Александр зовут. Вот объясните, пожалуйста, парадокс. Тепловики всегда отчитываются, что дают температуру воды 70 градусов. А люди многие жалуются на холод в квартирах, батареи чуть теплые. Нестыковочка получается!
— Да нет, все так и есть. Мы подаем к дому теплоноситель температурой 70 градусов, и мы это точно знаем, потому что запустили систему автоматизации и диспетчеризации тепловых пунктов и оборудовали электронной картой теплообеспечения наш диспетчерский пункт. У дежурного на «центральном» экране в режиме реального времени отображаются параметры всех приборов городской теплосети. А потери тепла происходят в большинстве случаев внутри дома. Незакрытые подвалы, рассохшиеся оконные рамы, забитые стояки — вот что не позволяет сохранять тепло.
ЕСЛИ ДОМУ «СТО ЛЕТ В ОБЕД»?
— Добрый день! Меня зовут Геннадий, я с улицы Игнатова, 43. Это пятиэтажка «времен очаковских». Всегда холодно у нас. Все соседи жалуются. А в доме, который рядом стоит, люди говорят, нормально. Неужто ничего сделать нельзя?
— Можно. Комиссию первым делом надо сформировать, и обязательно в нее включить сотрудников ЖЭУ и жильцов нескольких квартир. Комиссионно нужно принимать решение. Назовите ваш телефон, поговорите с соседями, давайте состыкуем время и посмотрим ваш дом.
— Хорошо, спасибо.
КАК ОБРАЗОВАЛСЯ ДОЛГ
— Здравствуйте, Валерий Федорович! У меня такая ситуация возникла. Водоканал сообщил о наличии задолженности по воде, я стал разбираться, и выяснилось, что, несмотря на наличие квитанций об оплате горячей воды до апреля 2007 года, в «Орелгортеплоэнерго» проплат нет с 2004 года! Как это могло произойти?
— У вас квартира оборудована счетчиками?
— Да, и на горячую, и на холодную воду.
— И вы платили по показаниям?
— Ну да, а как еще?
— Ну так вы платили только за воду, а за подогрев — нет.
— А как я должен был платить за подогрев? Это что, отдельная строчка в квитанции, не включаемая в общую сумму? Я был уверен, что в каждом литре горячей воды «заложена» цена подогрева…
— Сейчас в единой квитанции, которую формирует «Росэнергоресурс», подогрев действительно заложен в тариф. А до 1 апреля 2007 года, когда единые квитанции выставляли в расчетно-кассовом центре МУП ЖРЭП (З), на обратной стороне показания счетчиков суммировались в пользу водоканала. А строчку «подогрев», видимо, вы не заполняли. Вы найдите старые квитанции и подойдите к нам в абонентский отдел, разберемся.
ПЛАНЫ
В ДОМАХ СТАНЕТ ЕЩЕ ТЕПЛЕЕ
МУПП «Орелгортеплоэнерго» разработало программу развития и реконструкции теплоэнергетического хозяйства. Вплоть до 2010 года. Программа утверждена администрацией города. Ей предусмотрены четыре направления:
1. Развитие теплотехнического хозяйства.
2. Подготовка и ремонт источников тепловой энергии и передаточных устройств.
3. Мероприятия по улучшению теплоснабжения и горячего водоснабжения по результатам предыдущих отопительных сезонов.
4. Программа энергосбережения.
К примеру, в рамках программы предстоит полностью избавиться от малоэффективных подвальных котельных.
ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
Диспетчер: 72-19-36, 72-64-02
Тепловая инспекция: 75-62-99
Абонентская служба: 72-64-03