Историю с увольнением 1300 сотрудников «Орёлтеплогаза» затеяли, кажется, только для того, чтобы отвлечь общество от сути проблемы.
На днях были расставлены точки над i в истории с коллективным письмом работников городских котельных в адрес губернатора и мэра. Напомним: письмо было представлено в горсовете коммунистом Левковским и вызвало большой шум. Причём отнюдь не фактом своего появления. То, что люди беспокоятся за свою судьбу из-за тяжбы между «Орёлгортеплоэнерго» и «Орёлтеплогазом», вполне понятно: они боятся потерять работу и хотят для себя и своих семей каких-то гарантий. Шум в горсовете, главным образом, поднялся не из-за этого. А из-за следующего факта, изложенного в письме:
«…постоянно идёт давление на нас от сотрудников ОАО «Орёлгортеплоэнерго». Так, 23 марта 2011 года негласно проводилось собрание, на котором Сашенков А. А. открыто принуждал написать заявления о приёме на работу технического персонала ООО «Орёлтеплогаз» в ОАО «Орёлгортеплоэнерго» с 01 апреля 2011 года, при этом заявление необходимо было написать сразу, так как, по словам Сашенкова, «в противном случае будут приглашены в ОАО «Орёлгортеплоэнерго» другие работники на эти должности».
Зампредгорсовета коммунист Артём Левковский акцентировал внимание присутствовавших на этом моменте. Сказал, что работники «Теплогаза» очень обеспокоены тем, что должны переходить в предприятие с многомиллионными долгами, а также тем, что туда стопроцентно возьмут только технических работников, а офисных работников – только по собеседованию лично с руководителем «Орёлгортеплоэнерго».
Мысли присутствующих тут же обратились к тому, «какие нехорошие люди руководят «Орёлгортеплоэнерго». Вскипел мэр: мол, если кто-то угрожает, дайте факты, кто кому угрожает, под каким предлогом. Пообещал, что этот кто-то не задержится в администрации.
А ничего такого, что вызвало эту волну, оказывается, и не было.
Несколько женщин – работников котельных, которых депутаты пригласили на заседание комитета по ЖКХ, не смогли скрыть удивления, когда зампред Михаил Верижников зачитал им строчки из их же письма про открытое принуждение со стороны Сашенкова.
– Среди рабочих этого не было, – сказала Тамара Гришина. – Может, среди ИТР? Нам ничего такого не говорили.
Ну как же, – не оступался Верижников. – Ни про каких ИТР тут не написано. Чёрным по белому – «технического персонала».
Нет, не было этого, – твёрдо ответила женщина. Её коллеги тоже отрицательно качали головами.
В общем, ситуация, похоже, в очередной раз была кем-то срежиссирована. Словесные манипуляции сделали своё дело. Все увлеклись «охотой на ведьм»: кто кого собирал, кто что говорил, кто на кого давил… То, что «Орёлтеплогаз» задолжал по аренде муниципальному предприятию уже более 70 млн рублей, тем самым не давая «Орёлгортеплоэнерго» возможности гасить старые долги, а значит, толкая его к банкротству, тогда осталось за кадром. Суть проблемы – как забрать имущество города у недобросовестного арендатора и выработать стратегию нормального теплоснабжения города – тоже.
На заседании комитета горсовета по ЖКХ многое прояснилось. Свою роль сыграло признание рабочих теплового хозяйства, что руководство «Орёлгортеплоэнерго» не принуждало их писать заявления на работу. Кроме того, все отметили, как председатель комитета Сергей Сенин, который пришёл на руководство предприятием аккурат в тот момент, когда имущество сдавалось в кабальную аренду «Орёлтеплогазу», явно пытался «закрыть рот» нынешнему руководителю «Орёлгортеплоэнерго» Алексею Виноградову.
А тот, как обычно, рубил сплеча:
– Считаю действия «Орёлтеплогаза» и его учредителя – «Орёлмежрегионгаза» – согласованными. Теплогаз собирает с населения деньги (причём в тариф для потребителей включена арендная плата) но не использует её по назначению – на погашение задолженности перед Межрегионгазом. А Межрегионгаз, не получая от нас выплат по долгам (которые не перечисляет его же «дочка» «Орёлтеплогаз») инициирует процедуру банкротства.
КСТАТИ
Суд решил взыскать с арендатора городского теплового хозяйства в пользу «Орёлгортеплоэнерго» 43 млн рублей. Это арендная плата за три последних месяца 2010 года. «Орёлтеплогаз» перестал платить за имущество города с октября прошлого года. И не платит до сих пор – пользуясь сетями и котельными и собирая деньги с потребителей.