КОГДА ЗАРАБОТАЮТ СВЕТОФОРЫ

181.jpg

В «верхах» не могут решить, куда «пристроить» убыточные объекты безопасности дорожного движения

Тем временем на оживленных перекрестках пешеходы в прямом смысле рискуют жизнью. И на чем свет ругают мэра. Кого же еще. Откуда простым орловцам знать, что на балансе города всего пять светофоров, и все они исправно работают (см. список ниже). А к потухшим светофорам мэрия не имеет никакого отношения. Во всяком случае, пока.

А вот кто сейчас отвечает за 60 из 65 городских светофоров, с наскоку и не разберешь. Давайте по порядку.

Еще совсем недавно эти светофоры (за исключением трех, принадлежащих денежному хранилищу, ГИБДД и базе Лесоторговой) являлись федеральной собственностью и обслуживались предприятием «Орелтранссигнал», которое входит в состав областного УВД, на деньги из областного бюджета.

Но в октябре 2007 года начальник УВД Владимир Колокольцев обратился к заместителю министра внутренних дел РФ с просьбой согласовать передачу светофоров, принадлежащих «Орелтранссигналу», в собственность Орловской области. Министры в Москве смекнули, что светофорное хозяйство их ведомству ни к чему, и еще летом разослали указание, в котором рекомендовали «отдать его в добрые руки».

Между тем в Орле только на переоборудование и ремонт светофорных объектов, согласно отчету руководителя «Орелтранссигнала» Анатолия Коновалова, требуется около 8,5 миллионов рублей.

Департамент финансовой политики Орловской области тут же сообщил «Орелтранссигналу» о прекращении финансирования. Как говорится в официальном письме, с 2008 года обслуживание светофоров, дорожных ограждений, плоских и объемных знаков будет производиться на конкурсной основе с организациями, заключившими контракты с УВД.

Но УВД-то само ищет, кому поскорее спихнуть светофоры!

Чтобы как-то разрулить ситуацию, руководитель «Орелтранссигналу» направил письмо в горсовет на имя председателя Василия Уварова и предложил ему «во избежание аварийных ситуаций на улицах и перекрестках города <…> принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения». Подобное письмо получил и мэр Орла Александр Касьянов. Выкручивайтесь как хотите!

Мэр Александр Касьянов обратился к прокурору области Сергею Воробьеву. Изложив суть дела, он попросил принять меры прокурорского реагирования. Иными словами, прокуратура должна проверить законность попыток переложить на город финансирование федерального имущества.

Может, город был бы и не против взять дополнительное имущество на свой баланс. Но угроза отключения светофоров возникла уже после того, как годовой бюджет города был расписан до копейки! А тут городскую власть ставят перед фактом: решайте, мол, проблему, спасайте горожан.

Если город решится взять светофоры под свою опеку, городскому совету придется в ближайшее время изыскать деньги на их содержание.

ВАРИАНТ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Подобная проблема возникла в Саратове около четырех лет назад. Там местное УВД считало, что раз светофоры стоят на территории города и регулируют движение по городу, значит, это услуга. И за обслуживание оборудования надо платить. Мэрия не соглашалась, настаивая на том, что за обслуживание оборудования по ГК РФ должен платить владелец. В итоге областные власти Саратова сами взяли на себя бремя обслуживания светофоров.

ЗНАЙ!

Где город платит за безопасность…Ул. Октябрьская — ул. Тургенева;
ул. Октябрьская — ул. Игнатова;
ул. С.-Щедрина — ул. Пионерская;
ул. Металлургов — ул. Космонавтов;
Наугорское шоссе (остановка «ОрелГТУ»)

…А какие перекрестки отключены

 

Московское шоссе —ул. Металлургов;
ул. Московская — ул. Ст.-Московская;
ул. Октябрьская — ул. Пионерская;
Наугорское шоссе —ул. Ген. Родина;
Болховское шоссе — ул. Раздольная.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях