Правительство региона утвердило новые правила введение временных ограничений.
Как стало известно ОрелГраду, постановление об этом накануне подписал исполняющий обязанности главы региона Александр Бударин. Оно предусматривает введение ограничений на движение тяжеловесного транспорта по дорогам области «в связи со снижением несущей способности конструктивных элементов автомобильных дорог в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий». Как правило, такие ограничения вводят дважды в год – весной на период распутицы и осень, когда льют дожди. В этом году, например, ограничения уже вводились на период с 30 марта по 28 апреля.
Согласно новому постановлению, они также будут введены на период с 10 июля по 15 августа. Вероятно, власти опасаются за сохранность дорог во время уборки урожая. Штрафы за перегруз автомобилей по сравнению с расходами на ремонт разбитых ими дорог с полным правом можно назвать смехотворными. Запрет, однако, планируется ввести достаточно оригинальный. Дело в том, что ограничения будут действовать «при значениях дневной температуры воздуха свыше 32 градусов по Цельсию (по данным Гидрометцентра России)».
В связи с этим можно предположить, что к прочим спорам гаишников и водителей добавится еще один – спор о том, какова в данный момент температура атмосферного воздуха. Видимо, сотрудникам ГИБДД придется наладить оперативную прямую связь с работниками Гидрометцентра России и каким-то образом это протоколировать. Разъяснение по этому поводу в правительственном постановлении дословно указано так:
«Временное ограничение движения вводится путем внесения в графу «Особые условия движения» специального разрешения на перевозку тяжеловесного груза по автомобильным дорогам транспортного средства, нагрузка на ось которого превышает установленные на территории Российской Федерации, записи следующего содержания: «При введении временного ограничения в летний период движение разрешается в период с 22.00 до 10.00».
Исполнять постановление наряду с ГИБДД порчено сотрудникам КУ «Орловский областной государственный заказчик», в оперативном управлении которого находятся автомобильные дороги.