Председатель комитета по тарифной политики мэрии Андрей Тиунов считает, что только это позволит избежать транспортного коллапса в городе
– Мы проанализировали ситуацию, сложившуюся в сфере общественного транспорта в Орле, и пришли к выводу о необходимости повышения стоимости разового проезда и месячных проездных билетов, – сообщил «Неделе в Орле» Тиунов. – Надеюсь, наши доводы будут приняты во внимание мэром города и депутатами городского Совета. Надеюсь также, что руководство города проявит гражданское мужество и ответственность, чтобы увеличить плату за проезд. Иначе город просто встанет.
В качестве причин, побуждающих председателя тарифного комитета высказать столь непопулярные в народе предложения, Тиунов назвал постоянный рост цен на топливо и переход муниципального транспорта с 76-го бензина, выпуск которого прекращён, на более дорогой 92-й; а также увеличение социального налога с работающих до 34%.
Цена вопроса
Стоимость одной поездки в общественном транспорте Андрей Тиунов предлагает поднять с 9 до 10 рублей. Проезд в муниципальных «Пазиках», по расчётам чиновника, должен подорожать с 10 до 12 рублей.
– По моим сведениям, частные перевозчики тоже подали в областное управление по тарифам обоснования повышения платы за проезд в «маршрутках», – добавил Андрей Тиунов. – Тоже до 12 рублей.
Планируется поднять цену некоторых месячных проездных билетов. Проездной для городских пенсионеров обойдётся в 120 рублей вместо нынешних 70-и, а проездной для учащихся на один вид транспорта – в 250 рублей вместо 190.
Однако тариф на проездные для граждан останется на прежнем уровне. 500 рублей орловцы заплатят за билет месячного действия на трамвай или троллейбус и 600 рублей – на два вида транспорта. Также неизменной останется цена проездного билета на два вида транспорта для школьников – 300 рублей.
Один проездной – на «Икарус» и «Пазик»
Как известно, с прошлого года горожане могли ездить по специальным проездным билетам в «ПАЗиках», принадлежащих ПАТП-1. То есть существовали отдельные проездные на большие автобусы и на муниципальные маршрутки.
Однако опыт использования таких проездных в зависимости от вместимости автобусов в Орле «не пошёл». Люди просто не поняли, какая им от этого выгода. Кроме того, оказалось трудно контролировать использование этих проездных. Теперь предлагается отменить это неудачное нововведение и сделать проездной билет на все муниципальные автобусы независимо от их вместимости единым.
Если предложение Андрея Тиунова будет поддержано, граждане будут покупать проездные на автобусы за 600 рублей, учащиеся – за 300, а пенсионеры – за 120 рублей. И эти проездные билеты будут действительны как в больших автобусах, так и в муниципальных «ПАЗиках». От частных маршруток они отличаются эмблемой ПАТП-1 у входной двери.
Мы по закону обязаны проводить такую тарифную политику, которая должна не только обеспечивать социальную защиту населения, но и содействовать бесперебойной и безубыточной работе организации общественного транспорта, – заключил Тиунов. – Сдерживание цен на проезд приведёт к тому, что в ближайшем будущем автобусы, трамваи и троллейбусы просто исчезнут с улиц нашего города. Поэтому дешёвый популизм в этом вопросе неуместен.
ЧУЖОЙ КОШЕЛЁК
Почти все соседи платят червонец
Для жителей Брянска проезд в троллейбусе и автобусе подорожал до 10 рублей ещё с 1 февраля 2011 года. Стоимость проездных для школьников на один вид транспорта установлена в размере 200 рублей, на два – 350. Для студентов и пенсионеров – 280 и 500 рублей соответственно. А для граждан – 480 и 750 рублей. Десятку платят за проезд в ПАЗиках, муниципальных автобусах, троллейбусах и трамваях и куряне. Там повышение произошло с 1 июня. Липчане платят 10 рублей ещё с прошлого года, и в этом году власти не исключают повышения до 11-12 рублей. В Ярославле разовая поездка уже обходится в 12 рублей. Однако в Тамбове – восемь, а в Воронеже – 9.