Сын погибшей на пешеходном переходе Антонины Долговой Дмитрий принёс в редакцию постановление следователя по делу матери. Выводы, сделанные сотрудником УВД С. Крыловым, представляются Дмитрию абсурдными. «Неделе в Орле» – тоже
Нам придётся попросить у читателей извинения за тяжёлые подробности. Но сначала напомним. Месяц назад на пешеходном переходе у поликлиники больницы им. Боткина на ул. Раздольной случилось ЧП. Вообще-то все считают, что это было ДТП. Потому что на пешеходном переходе – уже у бордюра тротуара – в одно и то же время оказались: автобус «ПАЗ» 33-го маршрута, пассажирка, находившаяся в салоне этого автобуса, и пожилая семейная пара, в мире и согласии прожившие долгую жизнь и вырастившие восьмерых детей, – Антонина Игнатьевна и Александр Сергеевич Долговы. Говорят, были ещё какие-то люди – и на переходе, и вблизи остановки, но они пока не проявились. Может, отзовутся, когда прочитают. Ведь завтра такое может случиться с любым из них.
Но вернёмся к сути. Супруги Долговы переходили дорогу по «зебре». Шли, как часто ходят пожилые пары – муж впереди, жена на полшага позади. И практически в то же мгновение женщина оказалась на асфальте в луже крови с травмами, несовместимыми с жизнью. Это подтверждено судмедэкспертизой и, между прочим, самим следователем: «Все… повреждения образовались одномоментно или в короткий промежуток времени в результате сдавления грудной клетки и головы между двумя твердыми тупыми предметами с большой силой».
Здравый смысл подсказывает, что это могло произойти, если автобус, совершая манёвр к остановке, вильнул корпусом и задним боком толкнул женщину в плечо. Она могла упасть рядом с колесом и оказаться притёртой к бордюру. Но всё дело в том, что никто не видел, как именно это произошло. Муж погибшей женщины от рывка сначала упал на колено, стал подниматься, одновременно оборачиваясь и… Только что жена была. И вот её нет. Только окровавленное тело.
Пассажирка маршрутки заметила, как упала женщина, когда автобус подъезжал к остановке. И она даже закричала водителю, что он, кажется, сбил человека. Но тот отмахнулся. Он никого не видел – пока не вышел из кабины. Но, оправившись от первого шока, он тут же начал кому-то звонить и сразу успокоился.
Составить картину происшедшего на основе этих данных следователь не смог. Сначала он сообщил телерепортёрам, что женщина умерла от того, что упала и ударилась о бордюр, хотя всем, кто видел тело, было понятно, что получить такие травмы от падения с высоты роста в 150 см просто невозможно. Заключение судмедэксперта категорически опровергло скоропалительные выводы следователя Крылова.
Но поскольку на маршрутке не обнаружили никаких повреждений, а на одежде погибшей – частиц лакокрасочного покрытия и резины, он выдвинул новую версию. Теперь следователь предположил, что в деле усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного частью 4 ст.111 УК РФ, – «Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего».
Дмитрий Долгов, когда принёс это постановление к нам в редакцию, не мог сдержать ярости:
Теперь нас убеждают, что в тот же самый момент, когда к остановке подъехала маршрутка, нашей маме, переходившей в этом месте дорогу вместе с отцом, кто-то где-то причинил умышленный вред, от которого она умерла. Бред какой-то!
Нам это тоже кажется бредом. И заставляет сильно усомниться не только в профессиональной компетентности следователя ССО СУ при УВД по Орловской области С. Крылова, но и в том, что требование генерала Юрия Савенкова «оставаться людьми», которое он высказал личному составу УВД на совещании после прочтения вслух нашей первой заметки об этом ДТП, имеет для лейтенанта хоть какое-то значение.
По нашему мнению, иначе, как глумлением над семьёй, потерявшей любимого человека, такое отношение следователя не назовёшь.
P.S. Материалы проверки по факту смерти Антонины Ивановны Долговой направлены в следственный отдел по городу Орлу СУ СК РФ по Орловской области для принятия решения. «Неделя в Орле» будет ждать этого решения вместе с семьёй Долговых.