Сидя дома или находясь на работе, теперь можно в любое время посмотреть в компьютере, где находится нужный вам автобус, и через какое время он будет на вашей остановке.
Пока это лишь эксперимент. Система навигации ГЛОНАСС только проходит обкатку на автобусах, работающих по маршрутам №31 (Ул. Чечневой – ГУ УНПК (Техуниверситет), 354 (Ин-т ЗБК – Знаменка) и 420 (Лужки – Образцово). Эти маршруты нанесены на электронную карту, по которой, как букашки, «ползают» круглые олицетворения автобусов с номерами маршрутов. Их можно посчитать – сколько всего машин на маршруте, можно узнать, какие именно машины – «Газели» или «Богданы». А если щёлкнуть по нужному вам автобусу и набрать в строке поиска нужную вам остановку, компьютер покажет ориентировочное время прибытия туда маршрутки.
Те из орловцев, кто уже об этом знает, говорят: очень удобно. Заглянул в карту, прикинул, на какую остановку лучше идти, чтобы попасть или на этот автобус, или на следующий, и побежал. Не мёрзнешь на остановках.
Искать эту электронную карту следует по адресу в интернете – www.bus57.ru. И кстати, у неё есть мобильная версия, которую можно установить в смартфон.
С января 2012 года системами навигации должен быть оборудован весь пассажирский автотранспорт, предназначенный для перевозки восьми и более человек.
Со временем с помощью этой системы можно будет перейти на оплату проезда по универсальной электронной карте. Кроме того, все пассажирские транспортные средства Орла могут стать «умными», если их дополнительно оборудуют автоматической системой объявления остановок и подсчёта пассажиров, электронными табло, бегущей строкой, голосовой связью и видеокамерой в салоне.
А ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
СИСТЕМА ГЛОНАСС СТАНЕТ «ОБЯЗАЛОВКОЙ»
Таково требование правительства страны.
С нового года наличие навигатора станет обязательным условием получения лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом. А с 1 июля 2012 года использование транспортных средств, не оснащённых этой аппаратурой, будет считаться нарушением. За него предусмотрены штрафы: 2,5 тысячи рублей для водителя и 30 тысяч рублей для организации–владельца транспортного средства. Проверять наличие устройства будет ГИБДД – в специальных пунктах технического осмотра.