С января власти обещают начать обеспечивать горожан магнитными транспортными картами.
В двух автобусах ПАТП-1 – «Икарусе» и «ПАЗе» такое оборудование уже установлено – для примера. Правда, оно пока не запущено. Просто стоит, чтобы люди потихоньку привыкали к его виду и готовились к грядущим переменам в способе оплаты проезда.
– Я уже недели три с турникетом езжу, – говорит водитель «Икаруса», работающий по маршруту №23, Сергей Ветров. – Пассажиры, которые видят его в первый раз, сначала пугаются. Приходится объяснять.
В маршрутках установка турникетов не планируется. Маломестные автобусы будут оборудованы навесными считывающими устройствами. Увидеть такое можно в жёлтом «ПаЗе», работающем по 20-му маршруту.
За оснащение орловских автобусов современными системами контроля перевозки пассажиров взялась московская компания «Проект». По словам её представителя Максима Белова, «на старте» автобусы будут оборудоваться турникетами за счёт инвестора.
– При этом наши считывающие устройства сразу подключаются к системе ГЛОНАСС, – сказал он нам. – А с января 2012 года все транспортные средства, работающие в сфере пассажирских перевозок, должны быть оборудованы навигаторами. Владельцам автобусов, в которых будут установлены турникеты, не придётся тратиться на навигационное оборудование. А самое главное – электроника точно посчитает, какое количество пассажиров перевёз каждый автобус, и сколько из этих людей – льготники, проезд которых будет компенсироваться из бюджета. Для частных перевозчиков это особенно важно.
Как сообщил нам начальник транспортного управления мэрии Сергей Стасюлевич, со временем весь общественный транспорт города должен быть переведён на обслуживание пассажиров по электронной транспортной карте. С января планируется начать выдачу льготных карт по линии соцзащиты. Как ими пользоваться, обещают объяснить предварительно.