Коровин языком слизал. В Орле отменят три популярных маршрута

Фото orel-transport.ru

Разбираемся, к чему приведет очередное сокращение маршруток и при чем тут глава МУП ТТП.

На сайте администрации Орла опубликовано постановление о внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок муниципальной маршрутной сети. Подписал его сити-менеджер Александр Муромский. Главные новшества, вводимые документом — отмена маршрутов № 47 «пер. Южный – Госуниверситет-УНПК через ул. Герцена» с 27 декабря 2017 года, № 48 «пер. Южный – Госуниверситет-УНПК через ул. 1-я Посадская» и №7 «ул. Планерная — ул. Горького» с 1 января 2018 года.

Об упразднении маршрута №47 стало известно еще в июне, когда появилась новость о слиянии троллейбусов №5 и №8 в один новый — №5а, который должен был начинать свой путь с переулка Южного. Заметим: маршрут №47 — объективно один из самых популярных в городе. И дело вовсе не в его конечных пунктах, которые действительно совпадают с троллейбусным маршрутом. На пути автобусов имеются: 1) железнодорожный вокзал; 2) завод «Текмаш»; 3) несколько школ в непосредственной близости от остановок (№4, №19, №36 и др.); 4) Академия ФСО; 5) завод «Протон»; 6) больница им. Семашко; 7) Троицкое кладбище; 8) два корпуса ОГУ им. Тургенева; 9) микрорайон «Наугорский». Согласитесь, список для небольшого Орла впечатляющий, чтобы пренебрегать маршрутом, который «собирает» пассажиров и одним автобусом может довезти до любой из этих точек.

За комментарием наше издание обратилось в транспортный отдел администрации Орла. Замначальника Сергей Валуев объяснил мотивацию.

— Учитывая, что троллейбус является более экологичным и вместительным транспортным средством, — пишет Валуев, — в целях безопасности пассажирских перевозок путем уменьшения общего количества транспорта в городе Орле, было принято решение установить один троллейбусный маршрут №5а «Пер. Южный — Наугорское шоссе» с общим количеством 12 единиц с интервалом движения 5-8 минут, который практически полностью дублирует автобусный маршрут №47.

Не нужно быть экспертом института транспорта, чтобы прийти на остановку и убедиться: в часы пик и троллейбусы №5, и маршрутки №47 идут забитыми. Теперь вся нагрузка ляжет на дуги электротранспорта — и не факт, что он с ней справится.

По поводу упразднения маршрута №7 нам ответили примерно то же самое — он дублируется «на большей части пути следования» троллейбусом №6. Ключевую фразу, думаю, читателю не составит труда найти. Без автобусов с цифрой «48» на борту жители также, по мнению отдела транспорта, могут безболезненно обойтись.

— На участке от конечного остановочного пункта «пер. Южный» до остановочного пункта «ул. Лескова» он полностью дублирует действующий маршрут № 11 «Спецавтобаза – ул. Трудовых резервов», обслуживаемый 10 единицами транспортных средств с интервалом движения, не превышающим 10 минут, — объяснил Сергей Валуев.

Одним словом, администрация решила: а) пересадить орловцев на троллейбусы; б) вынудить орловцев ездить с пересадками. Впрочем, «ОрелГраду» отчетливо видится за новым документом тень руководителя МУП «Трамвайно-троллейбусного предприятия» Александра Коровина. Он неоднократно заявлял, что многие маршруты городского транспорта дублируют рейсы ТТП и мешают предприятию зарабатывать. Не исключено, что именно МУП и лоббировал изменения в маршрутной сети Орла.

Впрочем, по словам Коровина, зарабатывать ему мешают не только частники, а еще и РИЦ, энергетики и сама мэрия, так что пока оставим это за скобками. У поправок есть один заметный плюс — маршрутчиков на дорогах реально станет меньше. А вот их доход никуда не денется — многие пассажиры будут вынуждены совершать пересадки — либо на электротранспорт, либо на те же маршрутки — и каждый раз снова платить по 16 рублей. И что-то подсказывает: ТТП проиграет и эту битву.

К чести администрации Орла, она не отказала муниципальному предприятию и бросила ему своеобразную «веревочную лестницу», направив пассажиров в троллейбусы. Впрочем, даже этот шаг может не стать гарантией успеха ТТП. Условно, если область захочет запустить маршрут «Андриабуж — ЗБК», что вполне в духе «трехзначек», лучше от этого не станет ни троллейбусам, ни городским перевозчикам.

Конечно, есть небольшая надежда, что перед подписанием постановления были проведены качественные исследования пассажиропотока и собраны мнения горожан. Если нет, то новые решения чиновников стали очередной «оптимизацией для себя».


Письмо пятнадцатое. Вечность

Мой милый друг! Здравствуй! Вот и подошло время проститься с тобою. Сегодня я не стану рассказывать тебе новости, и не …
Читать…

С 28.07.2017 возможность комментирования на сайте закрыта
Обсуждение новостей доступно в соцсетях