Что стало причиной «трамвайного тарана» в Орле?


Этим вопросом задаются сейчас и следственные органы, и пассажиры «взбесившегося» трамвая, и потрясённые случившимся орловцы.

Версия об отказе тормозов уже, кажется, окончательно отметена. Значит, человеческий фактор? Или какая-то другая неисправность?
Директор трамвайно-троллейбусного предприятия Орла Александр Коровин сначала высказал на телекамеру предположение, что водителю стало плохо, а потом по телефону озвучил нашим коллегам с ТРК «Истоки» версию, что водитель был без сознания, потому что иначе бы, мол, видя, что он мчится к впереди стоящему трамваю, и что его кабину при столкновении сомнёт, обязательно встал бы с водительского места и вышел в салон. А раз он этого не сделал, значит, по мнению Коровина, был без сознания – «на 99,9 процентов»…
На 3 минуте  минуте видео можно послушать комментарий руководителя ТТП
Читатель ОрелГрада с ником I’m в комментарии к сообщению о ЧП тоже пишет об инфаркте:

«… у человека случился инфаркт,ни каких неисправностей с тормозной системой не было … человек отключился и упал на пульт …нога осталась на педали газа .. какая тормозная система .. вы посмотрите на последствия .. у нас трамваи больше 40 км в час не ездят … при такой скорости не возможны такие последствия…».

Однако вчера вечером ни главврач больницы им. Семашко Виктор Байраков, ни начальник областного Департамента здравоохранения Алексей Медведев в интервью Первому областному телеканалу ничего не сказали о том, что у водителя трамвая был сердечный приступ.
Между тем, в разговоре с ОрелГрадом сотрудники ГИБДД обмолвились, что пассажиры, находившиеся в этом трамвае, сообщали, что водитель пытался его остановить.
ОрелГрад попытался понять, могло ли трамвай «понести» по какой-нибудь технической причине. Обобщив информацию, полученную у людей, имеющих отношение к электротранспорту, и на специализированных сайтах, мы узнали следующее.
Модель трамвая с бортовым номером 097, ставшего виновником этого страшной аварии — Tatra T6B5. Он был выпущен в Чехословакии в 1990 году. Основные органы управления трамваем подобной модификации – три педали: педаль безопасности, педаль тормоза и ходовая педаль. Чтобы трамвай начал движение, нужно нажать педаль безопасности и, удерживая её, нажать на ходовую. Тогда трамвай поедет. И наоборот – если педаль безопасности отпустить, трамвай совершит аварийную остановку – вне зависимости от того, в каких положениях будут находиться остальные педали. Подобная система безопасности используется давно и, если поискать статистику аварий с трамваями, похожих на ту, что случилась 28 декабря в Орле, то их просто нет. По крайней мере, в интернете – ни одного упоминания о трамваях модели Tatra T6B5 с вагоновожатым на борту, таранившим всё подряд. Если верить словам руководителя ТТП о том, что водитель находился в бессознательном состоянии, получается, что педаль безопасности во вчерашнем ДТП не сработала в ситуации, для которой и была разработана. Однако, кроме неё, для остановки вагона есть ещё два способа. На панели у вагоновожатого – красная кнопка аварийной остановки, над каждой дверью кнопки аварийной остановки, а на задней площадке — маневровый пульт. К последнему, кстати, должен быть доступ у кондуктора. Но всё, что известно о действиях кондуктора, – она в те минуты, когда трамвай понесло, просила пассажиров не вставать с мест и крепче держать детей.
С другой стороны, есть фактор внезапности и скорость. Кондуктор говорит, что трамвай дёрнулся, и он вмиг стал неуправляемым. Очевидцы тоже заявляют, что всё происходило в считанные секунды. Как тут успеешь сообразить, что делать?…

КОММЕНТАРИЙ ОЧЕВИДЦА
Игорь
Все было на моих глазах,я припарковался около ТЮЗа,и выходил из машины,когда со стороны рядов послышался сильный удар и навстречу мне полетела машина, это было начало. Трамвай пронесся мимо на огромной скорости,люди внутри кричали.. Потом удар в Газель у Банка и инкассаторский броневик, который перевернулся и деформировался в мгновение, были и еще машины, трамвай не сбавляя скорости уехал к Посадской и уже через 5-10 секунд,оттуда тоже послышался удар. Скорость была огромной,это не тормоза, а что-то с эл.двигателем, потому что от ударов машины разлетались как игрушки.

Как бы то ни было, в аварии на 1-й Посадской ни одна из трёх систем безопасности оказалась не задействована. Что же могло произойти на самом деле? И точно ли трамвай был полностью исправен?
И вот ещё что. На транспортных форумах  есть информация, что вагоновожатые недолюбливают педаль безопасности. От постоянного давления на неё у водителя затекает левая нога… И тогда на педаль кладут что-нибудь тяжёлое – кирпич или тормозной башмак, облегчая процесс управления составом.
Могло ли произойти подобное в трамвае с бортовым номером 097?
На этот и другие вопросы в ближайшее время предстоит ответить экспертам.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях