Хотя, возможно, железнодорожники ограничатся уменьшением частоты движения, сделав поезд не ежедневным. Либо продлят маршрут.
О намерениях ОАО «Федеральная пассажирская компания» (“дочки” РЖД) с 1 ноября 2014 года отменить поезд “Орёл-Москва” из-за его якобы нерентабельности на днях сообщило электронное издание “Вечерний Орёл”. Эта информация вызвала гневные комментарии. Мало того, что фирменный поезд, отправляющийся в столицу под звуки “Прощания славянки”, уже давно стал одним из символов города, так ещё его отмена повлечёт за собой сокращение около 200 работников, занятых на обслуживании состава.
К тому же, совсем недавно Орёл остался без своей скоростной электрички, “пересев” на курскую “Ласточку”, в которой не всегда есть свободные места. Да и угроза РЖД отменить пригородные электрички из-за задержки выплаты им компенсации из бюджета тоже не добавляет радости.
Таким образом, ведомство, которое ещё три года назад рисовало орловцам радужные картины по пуску “Сапсана” из Москвы до Сочи с остановкой в Орле и по превращению ж/д вокзала в современнейший транспортный узел, вместо этого вообще лишает жителей региона уверенности, что они смогут добраться на поезде до нужного места назначения.
Впрочем, что касается поезда “Орёл-Москва”, то, как сообщил ОрелГраду заместитель начальника Московской железной дороги по Орловско–Курскому региону Юрий Кобзарь, пока вопрос находится “в фазе обсуждения”. Никаких указаний и тем более документов он пока не получал, расписание движения поезда не менялось, продолжается предварительная продажа билетов.
В ФПК, по его словам, пока только размышляют, как повысить рентабельность орловского поезда. Например, есть предложение продлить маршрут (например, до Курска или Белгорода). Кроме того, по данным ОрелГрада, обсуждается также возможность уменьшить частоту движения поезда, например, до трёх раз в неделю.