Наш Черевань «взял» второе место

04.jpg

В Орле состоялись беспрецедентные в городских условиях кольцевые гонки на автомобилях марки «Хонда». Несмотря на трудности, которые сопровождали организацию чемпионата в Орле, он все-таки состоялся.
Еще в начале прошлой недели проведение автогонок в Орле было под угрозой срыва. Основная причина, по которой кубок могли не разыграть, — безопасность. Согласование со стороны УВД было получено только во вторник вечером. Лишь тогда организаторы смогли вздохнуть с облегчением.
В течение суток на площадь было привезено свыше 200 бетонных блоков, которые служили ограждением. Все подходы к площади Ленина перегородили стальной сеткой.
Жители нескольких домов по улице Горького оказались в самой настоящей блокаде. Окруженные трассой жители просидели дома два дня.
В субботу команды открыли шатры, в которых начали готовить автомобили.
— Машины настраивали на дождь, — комментирует Владимир Черевань, — так как в субботу он основательно лил. Но все настройки оказались насмарку, в воскресенье асфальт подсох. Трасса оказалась довольно сложной. На участках с новым асфальтом машины плохо держали дорогу, именно из-за этого мы разбили один из автомобилей. На ямке, которую обычная машина не почувствует, спортивный автомобиль бросает.
Череваню не очень везло. На девятом этапе у него разбортировалось колесо, и ему пришлось на один круг сойти с трассы. Техники сработали не очень слаженно: при замене колеса пару раз столкнулись лоб в лоб. Под конец этапа из-за жесткой трассы у других автогонщиков тоже начали сыпаться машины. У Александра Антонова отказала подвеска, у Владимира Удаленкова, который лидировал весь этап, — коробка. В итоге первым на финише оказался Роман Козявин из Тольятти.
Но на следующем этапе прямо на старте у его машины отказал двигатель. На трассу вообще вышли только семь машин. Остальные остались в руках техников в боксах.
Наш Черевань сначала шел вторым. Однако к ближе к финишу у его автомобиля отказала коробка, и он стал сдавать позиции, финишировав четвертым.
— Надо было настраивать машины по-другому, — уже после завершения гонок втолковывал Череваню координатор Чемпионата России Андрей Артюшин. — Для соревнований на городских дорогах надо ставить новую коробку, сцепление, подвеску. Так больше шансов не потерять темп на трассе!
Расклад десятого этапа получился таким: первое место — Владимир Нечаев (Краснодар), второе — Виктор Козанков (Москва), третье — Игорь Огуленко (Ульяновск). Владимир Черевань лишь на четвертом. Но в турнирной таблице чемпионата он оказался вторым — после… Удаленкова. Оба они сделали себе победы в начале сезона — на этапах, которые проводились в Финляндии и на Украине.
Гонки в городах в России раньше не устраивали из-за опасений по поводу безопасности зрителей, — комментирует Черевань. — Подобные соревнования пробовали проводить только один раз в Москве, да и то на Воробьевых горах, а не среди жилых домов. Орловцы всем показали пример. С другими городами теперь будет проще договориться о проведении подобных этапов. Я горжусь!
А еще наш гонщик признался, что в следующем году надеется еще раз провести гонки в Орле.
— Это очень зрелищный вид спорта, — говорит Владимир. — Мы приедем, когда будет тепло, чтобы зрителей собралось побольше.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях