Председатель общества потребителей Советского района Ирина Полковникова: «Вы не знаете о своих правах!»

121.jpgПосле общения нашей гостьи с читателями стало ясно: нас дурят в магазинах из-за нашей же безграмотности!

ПЛАТИТЬ ЛИ ЗА РАЗБИТУЮ КРУЖКУ

— Добрый день, Ирина Александровна! Я в магазине самообслуживания нечаянно смахнула на пол керамическую кружку. Она разбилась, и с меня высчитали ее стоимость. А потом мне сказали, что подобные проблемы магазин обязан брать на себя. Так ли это?

— Продавец не может заставить Вас оплатить вещь, поврежденную на территории магазина! Потребовать может, а заставить — нет! В Гражданском кодексе есть такое понятие — «риск случайной гибели». Так вот, он возложен на собственника, то есть, в данном случае, на магазин! Вы можете просто повернуться и уйти. А если Вас будут пытаться задержать, то это уже, извините, шантаж, ограничение свободы и так далее — подсудные дела!

ЕСЛИ НЕТ ЧЕКА, ИЩИТЕ СВИДЕТЕЛЕЙ!

— Здравствуйте! Козин Александр Алексеевич с бульвара Победы беспокоит. Я вот недавно купил сумку, а у нее в течение гарантийного срока сломался замок. Принес в магазин, а они говорят: вы, мол, не у нас покупали. А чек я потерял…

— По закону утеря чека не является причиной для отказа в удовлетворении ваших требований. Но если Вам упорно отказывают, можете обратиться в суд. Правда, у Вас должны быть свидетели. Если хотите, мы поможем составить исковое заявление.

ВЕЩИ

С РАСПРОДАЖ МОЖНО ОБМЕНЯТЬ!

— Ирина Александровна, добрый день! Это Зинаида Ивановна Кондрашова с улицы Пожарной. Я недавно купила платье на распродаже. А дома посмотрела — у него шов кривой! Поменять его в магазине отказались. Сказали, что вещи, купленные на распродаже со скидкой, не подлежат обмену и возврату.

— Обязаны поменять! Если, конечно, вещи не были уценены по причине недостатков. А если распродажа обусловлена только тем, что вещи залежались или вышли из моды, и продавец не поставил Вас в известность о наличии каких-то дефектов, требуйте обмена, пишите претензию — сами или с помощью наших специалистов.

— Добрый день! Аболишина Нина Михайловна с Карачевского шоссе вам звонит. Я купила сапоги в магазине низких цен за 200 рублей. Они расползлись через несколько дней. Я понесла их в магазин, а продавцы говорят: «Ну что же вы хотели, за такую-то цену…» И не взяли. Они правы?

— Нет. Если на товаре не указано, что его цена является низкой только потому, что он некачественный…

— Нет, не было указано!

— …тогда продавцы обязаны обменять Вам сапоги или вернуть деньги.

ЕСЛИ ВАМ ПОДСУНУЛИ ПОДДЕЛКУ

— Здравствуйте, меня зовут Ольга. Я недавно купила в одном салоне кофту. Очень дорогую, за семь тысяч. На ней был фирменный лейбл, и я не усомнилась в ее качестве. А она «поползла» по швам! То есть явно подделка оказалась! Мне могут вернуть деньги?

— А гарантийный срок не вышел?

— А что, на одежду тоже гарантийный срок устанавливают?

— Конечно. И если продавцы не уведомили Вас о нем, закон предусматривает, что в течение двух лет можно с претензией обратиться! Если руководство магазина не пойдет Вам навстречу, обращайтесь, поможем.

ЦЕНЫ НА СИГАРЕТЫ

— Здравствуйте, меня зовут Геннадий. У меня вопрос по поводу сигарет. На каждой пачке сейчас указывается цена. И вроде торговцы не имеют права ее повышать. А это сплошь и рядом делается! На 20 копеек, на 50…

— Это серьезное нарушение закона «Об ограничении курения табака», который запрещает превышать максимальную розничную цену, указанную на сигаретной пачке. Вы могли бы назвать места, где продают сигареты с нарушением?

— Ну да, чтобы там прочитали газету и концы в воду?

— Хорошо, Вы мне их назовите не для печати, и мы проведем проверку.

— Вот это другое дело!

ЧТО ДЕЛАТЬ С ТЕСНЫМ БЮСТГАЛТЕРОМ

— Меня зовут Нина Петровна. У меня такая ситуация: я купила бюстгальтер без примерки. А дома померила, он мне тесноват. Обменять отказались, сослались на какое-то постановление. Правы ли продавцы?

— Согласно утвержденному перечню непродовольственных товаров, нижнее белье не подлежит возврату и обмену. Но если Вы дома обнаружили дефект, не замеченный при покупке, Вам обязаны и нижнее белье обменять!

ЗА ЧЕЙ СЧЕТ ПРОВОДЯТ ЭКСПЕРТИЗУ

— Ирина Александровна, подскажите, как быть. Я купила туфли, неделю проносила, и они треснули по шву. Продавцы предложили отправить их на экспертизу, но сказали, что за мой счет. Соглашаться?

— Продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Но если результаты будут не в вашу пользу и Вас признают виновной в порче товара, оплату переадресуют на Вас. Но, думаю, в Вашей ситуации этого не стоит бояться.

СДАВАТЬ ЛИ ВЕЩИ

В СУПЕРМАРКЕТЕ

— Добрый день. Это Дмитрий Любимцев. Ирина Александровна, в некоторых супермаркетах требуют сдавать вещи в камеры хранения и тут же предупреждают, что за сохранность ответственности не несут. Правы ли они?

— Неправы. Магазин несет ответственность за сохранность вещей на своей территории, если для их хранения отведено специально место. В случае пропажи Вы можете обжаловать действия магазина в суде. Можно прямо из магазина нам позвонить на «горячую линию» и администратору трубку передать…


Обсуждение новостей доступно в соцсетях