«Росэнергоресурс» оказался лишним?

10 октября четыре крупнейшие управляющие организации отказались от услуг этой компании

— Когда создавалось ОАО «Росэнергоресурс», предполагалось, что в нем будет действовать принцип «единого окна», — говорит генеральный директор Первой городской управляющей компании Ольга Василик. — То есть собственники смогут получать там любую информацию, касающуюся жилищно-коммунальных услуг. Однако на деле получилось так, что ОАО «Росэнергоресурс» занималось только начислением платежей и печатью квитанций. По остальным вопросам жители все равно вынуждены были обращаться либо в управляющую организацию, либо напрямую к поставщикам услуг.

— Тем не менее поначалу мы не планировали отказываться от услуг ОАО «Росэнергоресурс» и создавать свой расчетный центр, — продолжает Ольга Васильевна. — С начала нашей работы по управлению жилищным фондом мы хотели сформировать в каждом районе города абонентскую службу управляющих организаций, куда жителям многоквартирных домов удобнее будет обращаться по любым вопросам, касающимся ЖКХ, не записываясь на прием и не стоя в очередях. Заниматься начислением платежей и печатью квитанций в наши планы входило лишь в том случае, если существующая система расчетов и начисления платежей даст сбой, а мы сами будем готовы делать это самостоятельно.
Расторжение договора спровоцировал сам ОАО «Росэнергоресурс». С 1 октября в управляющие организации ЗАО ЖРЭУ №?1, 2, 3 и 4 без объяснения причин перестала поступать информация о состоянии лицевых счетов собственников.
— Мы четко понимаем ответственность за сбой начисления и выпуска квитанций, поэтому, исключая риски, 10 октября вынуждены были сообщить в «Росэнергоресурс» о расторжении договора. Тем более мы предполагали, что такое рано или поздно может случиться, и были готовы к тому, что нам придется самим заниматься начислением платежей и печатью квитанций.
По мнению Ольги Василик, жильцы от этого только выиграют.
— Во-первых, уже очевидно, что затраты на эту работу будут теперь гораздо меньше, так как специалисты, принима­ющие жителей в управляющих организациях, и операторы ОАО «Рос­энергоресурс» теперь в одном лице, сэкономленные средства будут направлены на решение насущных проблем: ремонт подъездов, крыш и т.?д. Во-вторых, мы будем работать с собственниками жилья и поставщиками услуг и ресурсов без посредников. В-третьих, теперь в созданных нами абонентских пунктах действительно возможно создание «одного окна», где жители смогут получать информацию буквально по всем жилищно-коммунальным вопросам, в том числе и вопросам платежей. Работу паспортной службы мы также планируем перевести из ЖЭУ и организовать в пунктах приема управляющих организаций. Причем так, чтобы решать вопросы регистрации (прописки — ред.) жители могли в течение всего рабочего дня, а не нескольких часов в неделю. Мы хотим сделать так, чтобы жителям не надо было по каждому вопросу записываться на прием к руководителю управляющей организации: большинство вопросов мы планируем решать на уровне специалистов абонентских пунктов, у которых будет вся необходимая для такой работы информация. В то же время прием граждан по личным вопросам продолжает осуществляться в управляющих организациях в прежнем режиме. Абонентские пункты начнут работать в полную силу с 27 октября текущего года.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях