В субботу Александр Козлов пообщался с руководством города. Городские чиновники после знакомства-совещания с новой администрацией области покидали зал воодушевленными
Александру Петровичу однозначно не терпится ознакомиться с вверенной ему вотчиной. Именно поэтому он, несмотря на выходной день, собрал городские власти на «знакомство». Перед встречей чиновники напряженно стягивались в малый зал городской администрации. «А надо вставать, когда он войдет?» — громким шепотом поинтересовался кто-то из присутствующих. Надобность в ответе тут же отпала. В зал уже стремительно входил Козлов, за ним вице-мэр Василий Еремин, председатель горсовета Василий Уваров и заместитель губернатора Михаил Михайлов. Грохот стульев. Все поднялись.
— Город у вас прекрасный, — поздоровавшись, сообщил и. о. губернатора. — Я тут был лет десять назад, по делам приезжал. Он мне еще тогда понравился.
Это лирическое вступление, впрочем, не помешало Александру Козлову сразу перейти к делу:
— Замечательно, что у вас низкие цены на социальный хлеб. И микрорайон на Наугорском шоссе строится, это хорошо. Но дороги никуда не годятся. Надо искать деньги и ремонтировать.
Дальнейший разговор строился по тому же принципу: сдержанно похвалит — и тут же поставит вопрос ребром. Не расслабишься.
— Транспорт у вас неплохо ходит. На остановках народу мало, — резюмировал Козлов, взглянув на вице-мэра.
— Стараемся, — «отбил» подачу Еремин. — Но есть проблемы в межбюджетных отношениях. Не все положенные нам средства доходят до городского бюджета. По закону ПАТП положено возмещение, а область отдавать не спешит. Получается дефицит.
Заместитель губернатора Михаил Михайлов насторожился. Еще неделю назад он, наверное, не представлял своего присутствия в стенах городской администрации, а теперь вице-мэр при нем докладывает губернатору что, мол, денег не додают.
— Подождите! — «завелся» Козлов. — Что значит «не дают»? Если положено, никакого разговора быть не может. Должны — отдадим. И знайте, я на камеру скажу, прошли времена, когда «хочу — дам, не хочу — не дам!» Бюджет — это не шутка. Это я вам со всей ответственностью заявляю. Я сюда поставлен не для того, чтобы покрывать разгильдяйство! Никакого ущемления города не будет. Все свои обязанности мы будем выполнять. Орел — это неотъемлемая часть области. Я настроен на конструктивное сотрудничество с городом.
Эта тирада и. о. губернатора сорвала аплодисменты городских чиновников.
Бурное обсуждение вызвало выступление заместителя мэра по вопросам социальной политики Людмилы Сальниковой.
— Я не могу не довести до вашего сведения, — сказала она, — что сейчас складывается ситуация, когда учителя со всеми надбавками смогут получать максимум семь тысяч рублей. Такой низкий коэффициент доплаты установлен у нас в области.
— Так мы доведем людей… Я в курсе, что они написали письмо президенту. Отзовите его. Я прошу вас. Мы решим вопрос в срочном порядке. Что еще? — спросил новый губернатор.
— Школьное питание! — сказала Сальникова. — Мы кормим детей на 11 рублей в день, а по последним нормам положено на 60. Таких денег нет в бюджете.
— Молоко по льготным ценам и овощи, — после недолгой паузы предложил Козлов. — Надо подумать, какие есть возможности.
— А с социальными объектами как? — осведомился Александр Петрович. — Когда последний раз школу вводили?
— В 1995 году! — отрапортовал начальник управления образования Орла Александр Шатохин.
— Понятно… — протянул губернатор.
— У нас есть объект высокой готовности, — подсказал губернатору Василий Еремин. — Надо немного денег, и ее можно будет ввести. Это школа в Лужках.
Козлов сделал пометку в ежедневнике.
— Еще школа нужна на Наугорке. — добавила Сальникова. — Там софинансирование с «Орелстроем». Но пока подвижек нет.
В воздухе повисла неловкая пауза.
— Там школы вообще нет? — вкрадчиво поинтересовался и. о.
— Нет.
— А договоренность с «Орелстроем» зафиксирована?
— Да.
— Разговоров быть не может. Кто там директор? — обратился губернатор к Михайлову. — Пригласите ко мне этого орла после праздников. Люди не должны возить детей в школу через полгорода.
После этого разговор зашел о новом корпусе больницы Семашко, на достройку которого требуется 600 миллионов на условиях софинансирования с федеральным центром.
— Будем искать деньги. Возможно, придется кредиты брать. Поедем вместе в Москву и будем просить под небольшие проценты, — подытожил и. о.
После «знакомства» с городской «социалкой» руководитель области решил для повышения ответственности разделить областных чиновников медицины и образования. Сейчас они находятся под «крышей» социального департамента.
— Кстати об ответственности, — припомнил вдруг новый руководитель области. — Что это за орган такой — Коллегия?
И сам же ответил:
— Я так понял, это орган коллективной безответственности. Спросить не с кого. После моего утверждения в должности мы его предназначение, состав и, возможно, название пересмотрим. Но те, кто останется работать, будут нести ответственность. Я прошу запомнить. Если у людей будут претензии по нашей работе и надо будет выйти и разговаривать с ними, со мной пойдут все руководители по проблемному направлению. Будете отвечать вместе со мной. Мне деваться некуда. Я из Москвы уехал, — поставил точку Козлов.
Когда по окончании встречи чиновники выходили из зала, женский голос в образовавшейся «пробке» у выхода произнес:
— Наш человек!
Владислав Числов