НА 20-й МАРШРУТ ПОСТАВИЛИ АВТОБУСЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Вчера два новеньких низкопольных ПАЗа прошли «обкатку» на дорогах Орла

Друг «Недели в Орле» Лена Шутеева, с детства прикованная к инвалидной коляске, но не потерявшая ни оптимизма, ни интереса к жизни, первой опробовала этот чудо-автобус. Он снабжен специальным механизмом, позволяющим наклонить салон так, чтобы съезд с пандуса был как можно более пологим. Инвалиды-колясочники могут ездить на таком автобусе даже без сопровождающих!
А ведь только летом мы попытались провезти Лену по нашему городу и поняли, что Орел совершенно не «заточен» для людей с ограниченными возможностями передвижения. Как будто их нет. Как будто это город исключительно здоровых людей.
Мы тогда опубликовали материал «Сплошные препятствия» с фотографиями, которые были красноречивее всяких слов. Кроме того, группа колясочников при поддержке нашей газеты обратились в горсовет и мэрию Орла с письмом, в котором были обозначены их главные мечты — пандусы, спортзал для занятий физкультурой и хотя бы один автобус с подъемником и четким расписанием движения.

Альбом: ORELGRAD

Тогда было много шума и обещаний. Но пандус с тех пор появился всего в одном месте — на входе в здание областной администрации. И вряд ли это наша публикация послужила тому причиной. Нас в «Белом доме» не читают.
Правда, говорят, решается вопрос оборудования пандусом входа в администрацию Железнодорожного района. Но еще не решился.
А вот автобусы в город пришли.
Причем, как мы однажды услышали от и.о. мэра Орла Василия Еремина,  заявка на эти автобусы была подана еще год назад, в надежде попасть в федеральную программу помощи муниципалитетам. Ведь лучше, если часть затрат возьмет на себя государство! Именно поэтому городские власти пытаются включить Орел в самые разные программы, финансируемые из Москвы, — хоть по капремонту домов, хоть по предоставлению квартир участникам Великой Отечественной, хоть по автобусам для инвалидов.
— Мы отправили документы на автобусы, как говорится, наудачу, — признался «Неделе в Орле» директор ПАТП-1 Андрей САСИН. — И Орлу выделили деньги — 70 процентов стоимости при условии 30-процентной оплаты из муниципального бюджета. Я считаю, это просто подарок!
Мама Лены Шутеевой Нина Николаевна, привезя дочку к остановке, где их ждал автобус, не смогла скрыть слез.
— Это просто счастье! Теперь мы сможем хоть каждый день ездить в парк и в театр, который Лена так любит. До сих пор мы могли выбраться в центр только на такси, да и то — если водитель согласится. Но надо, чтобы автобусы по расписанию ходили!
Заместитель директора ПАТП-1 Олег МОИСЕЕВ заверил Нину Николаевну, что как только с завода придут еще три низкопольных автобуса и будет окончательно «утрясен» график движения, расписание появится на каждой остановке и будет контролироваться самым жестким образом.
— Да что мы, сами не понимаем, для кого эти автобусы, — заметил водитель Анатолий ТИЛИНИН. — Здесь не только график нужно строго соблюдать, но и смотреть каждый раз, нет ли на остановке человека в коляске.
P.S. Мы опубликуем утвержденный график движения низкопольных автобусов в одном из ближайших номеров газеты.

ОТ АВТОРА

НАЙДИТЕ ДЛЯ КРИТИКИ ДРУГОЙ ПОВОД!
По факту закупки автобусов, кардинально меняющих жизнь колясочников, в СМИ столько критики и даже откровенной злобы, что просто страшно.  Один правозащитник (!) даже написал статью в газету, читатели которой наверняка с сочувствием (в силу возраста и мудрости) относятся к людям с ограниченными возможностями. Ему не понравилось, что на 15 миллионов куплено всего пять автобусов. А можно было двадцать, но обыкновенных. Правоохранительные органы тут же повели носом: нет ли тут коррупционной составляющей. Не стыдно?
Попробовали бы хотя бы один день прожить в инвалидной коляске…

Ирина МИХАЙЛОВА


Обсуждение новостей доступно в соцсетях