Коммунисты и единоросы категорически разошлись во мнениях по поводу этого законопроекта.
Во время голосования коммунисты даже демонстративно покинули зал заседания. А позже их лидер Василий Иконников распространил гневное заявление. Он отметил, что «непродуманное введение этой сомнительной новации способно разрушить традиционную семью, что не может улучшить положение детей». Кроме того, коммунисты возмущены тем, что «под омбудсмена» создаётся дополнительная чиновничья надстройка с ежегодными тратами около 5 млн. рублей из бюджета области.
В заявлении приведена зарплата уполномоченного по правам ребёнка, которая будет составлять около 180 тысяч рублей в месяц. При том, что мать, воспитывающая ребёнка, получает в среднем от 5 до 9 тысяч рублей в месяц, а воспитатель детского сада и учитель – от 4,3 до 6 тысяч рублей, арифметика явно не в их пользу.
Иконников призвал губернатора Александра Козлова не подписывать закон «Об уполномоченном по правам ребенка в Орловской области» и провести его широкое общественное обсуждение.
В ответ главный единорос Иван Мосякин распространил своё заявление, в котором обвинил коммунистов в том, что они пытаются ввести орловцев в заблуждение о сущности создающегося института государственной защиты прав, свобод и законных интересов ребёнка. И что на самом деле «закон направлен на защиту детства, а не на повышение материального благосостояния чиновников, как заявила фракция КПРФ». В доказательство необходимости появления уполномоченного по правам ребёнка на Орловщине Иван Мосякин сослался на данные статистики: что количество преступлений в отношении несовершеннолетних из года в год растёт. И что большинство злодеяний против детей совершается в семье.
Татьяна МОРОЗОВА