В понедельник утром многие горожане не могли уехать на работу из-за забастовки водителей «Газелей».
Об акции протеста было известно давно. Как положено перевозчики подали заявку на организацию пикета на площади около мэрии Орла. Утром к зданию администрации подъехала «Газель», увешанная плакатами. Следом стали подтягиваться водители маршруток и предприниматели, работающие в сфере городских перевозок. К ним примкнули обиженные торговцы с переулка Рыночного.
Выстроившись полукругом, пришедшие подняли знамёна «Справедливой России». Выступавшие клеймили мэрию за транспортную политику. Основная претензия — конкурс выбросит всех владельцев «Газелей» с городских маршрутов.
Параллельно на конечных остановках и в центре города маршрутчики остановили весь свой подвижной состав. Работал лишь автотранспорт ПАТП и трёхзначные пригородные маршрутки. Если транспортники задумывали устроить в городе коллапс, то он у них не очень-то удался. Окраины города транспорт обслуживал вполне сносно. Самые большие проблемы возникли от улицы Посадской до Брестской, там было серьёзно затруднено движение из-за скопления бастующих маршруток.
Тем временем к митингующим вышел Ефим Вельковский — бывший мэр, бывший зам Егора Строева, а ныне советник мэра по транспорту. Он пытался донести до митингующих, что конкурс проходит в рамках закона, и он всё равно состоится. Однако советника мэра никто не слушал. Его засвистывали и закрикивали. В свойственной ему манере Вельковский пытался по-свойски беседовать с собравшимися на «ты», но те его одергивали и требовали не «тыкать».
На стандартный вопрос в уличной разборке «А ты кто такой?» Ефим Николаевич ответил, что он простой пенсионер. Чем вызвал хохот толпы.
Власть и перевозчики друг друга не услышали. Наверняка сегодняшнее выступление – это лишь первый звонок. И горожанам следует ждать нового витка противостояния мэрии и частных перевозчиков. Кстати, один раз они уже добились отмены конкурса.
В кулуарах сейчас ходят разговоры о том, что в конкурсе заинтересованы как власти города, так и некие высокопоставленные чины, управляющие пригородным транспортом. Муниципалитет хочет, чтобы ПАТП-1 начало работать в полную силу. Но на самых выгодных маршрутах «сидят» частники, которых и нужно потеснить. С другой стороны, конкурс выдавит «Газели» из-под городского контроля, и логично предположить, что в поисках заработка им придётся уйти на пригородные маршруты, которые контролируются областными властями. Казалось бы, что тут плохого для города? Но есть один нюанс. Сейчас пригородные трёхзначные «газели» ездят через весь город, конкурируя с городским транспортом. После конкурса парк пригородных маршруток наверняка пополнится. Следовательно, увеличится и количество транспорта, не контролируемого муниципалитетом. И тогда мэрии либо придётся начинать войну по вытеснению пригородного транспорта со своих улиц, либо, стиснув зубы, терпеть.
На видео руководитель ассоциации перевозчиков “Альтернатива” Игорь Бортников