В мэрии состоялся брифинг по этой теме.
На вопросы журналистов отвечали заммэра Орла Владимир Бахтин, начальник управления коммунальным хозяйством Николай Рвачёв, руководитель спецавтобазы Сергей Себякин и начальник управления дорожного хозяйства и транспорта Игорь Афанасьев.
Обобщая прозвучавшую информацию, можно сказать, что городские власти вознамерились взяться за дорожную проблему сразу со всех сторон. Запланированы все виды ремонта – ямочный, гарантийный, капитальный – с использованием инновационных технологий.
На заплатки гарантии нет
На заделку ям и выбоин выделено 25 млн. рублей. Работы будет выполнять только один подрячик – спецавтобаза. С наступлением устойчивого тепла «пломбировать» ямы будут новым методом литого асфальтобетона. Кстати, при этом никакой гарантии на срок службы «заплаток» не даётся – сколько простоят, столько простоят.
Главная причина высокой «ямочности» орловских дорог – несовершенство системы ливнёвой канализации, – посетовал директор спецавтобазы Сергей Себякин. – Вода постоянно разрушает асфальт.
Напомним: в плане подготовки к празднованию 450-летия Орла запланировано строительство современной системы ливнёвой канализации. А до тех пор придётся смириться с тем, что дорожники по два раза в год латают одни и те же ямы.
Ямочный ремонт дорог должен быть полностью завершён к 15 мая.
Капремонт дорог позволит разгрузить основные магистрали
На капитальный ремонт дорог Орла в этом году из федерального бюджета выделяется 86 млн. рублей. Причём городские власти хотят убить двух зайцев – решить за счёт федеральных средств не только проблему качества дорог, но и проблему пробок. Дороги, которые будут отремонтированы, станут мини-дублёрами основных магистралей, перегруженных транспортом.
В Заводском районе будет отремонтирована дорога по Автовокзальной улице и по Маслозаводскому переулку, чтобы перенаправить туда поток машин с Комсомольской. В Советском районе мэрия хочет разгрузить перекрёсток ул. Лескова и Наугорского шоссе: для этого будут отремонтированы пер. Ипподромный и Приборостроительная улица. Кроме того, планируется немножко разгрузить Московское шоссе. Для этого будет отремонтирована дорога, которая проходит по Выгонке на границе Железнодорожного и Северного районов.
Кстати, при проведении капитального ремонта дорог под асфальт – чтобы меньше «сыпался» – будут укладывать армированную сетку.
Впервые начнут ремонтировать дороги в жилых кварталах
Как сообщил начальник УКХ Николай Рвачёв, на ремонт межквартальных проездов и благоустройство внутридворовых территорий в этом году из федерального бюджета впервые выделяется крупная сумма – 165 млн. рублей. Программа ремонта межквартальных проездов уже готова. В ней – около 200 объектов. В стадии завершения программа ремонта внутридворовых территорий.
Тротуары продолжат выкладывать плиткой
Будет продолжена начатая в 2010-м году работа по ремонту тротуаров. В прошлом году на это по поручению мэра целевым порядком было выделено 12 млн. рублей, сэкономленных в городском бюджете. В этом году сумма увеличена до 16 млн. Сильно разрушенные тротуары будут восстанавливать с помощью тротуарной плитки, а единичные ямки заделают асфальтом. Кстати, скоро в Орле откроется новый завод цветной тротуарной плитки, которую будут изготавливать по испанской технологии.
Обещают не забыть про инвалидов и младенцев
Есть ещё одна проблема. Во время ремонта дорог и тротуаров и заказчики, и исполнители работ, и комиссия по приёмке забывают о такой необходимой вещи, как съезды с тротуаров. Мамы с колясками, маленькие дети, пожилые люди с болезнями суставов с трудом преодолевают высокие бордюры. Не говоря уже об инвалидах-колясочниках, которым, когда они выбираются из дома, приходится вообще передвигаться по обочинам дорог.
«Неделя в Орле» уже не раз поднимала эту проблему. Критические публикации, надо сказать, имеют действие. Но – только в тех местах, о которых идёт речь. Системно вопрос не решается. Между тем, больше года назад в мэрии Орла был создан Координационный Совет по делам инвалидов, члены которого, в том числе, должны были контролировать и оборудование съездов с тротуаров. Но этот Совет так ни разу и не собрался.
Заммэра Владимир Бахтин, тем не менее, нас услышал. И пообещал включить в комиссию по приёмке дорог представителя от общества инвалидов.