В бюджете города на это заложено 9,6 миллионов рублей. Но на сегодняшний день документы на получение субсидий подали только четыре управляющие компании.
Горожане узнали о необходимости обследования лифтов, отработавших 25 лет, когда в начале этого года получили квитанции с дополнительной строчкой – 58 копеек с кв.метра площади. И, конечно, возмутились. На мэрию и горсовет обрушился шквал жалоб.
Руководители управляющих компаний, однако, объяснили: федеральное законодательство обязывает проводить обязательное обследование лифтов, отработавших срок службы. А поскольку в квитанции такой строчки не было, её пришлось ввести и собирать с граждан деньги на проведение этих работ. Руководство города решило снизить бремя платежей населения.
Была разработан и утверждён порядок предоставления компенсации управляющим компаниям на оплату работ по освидетельствованию лифтов. Для получения субсидии управляющие компании должны лишь представить в мэрию Орла пакет документов, подтверждающих их право на проведение обследования лифтов в каждом конкретном доме. После этой формальной процедуры деньги переводятся на счёт управляющей компании.
Казалось бы, что тут такого? Предъяви документы и получи денежки из бюджета. Однако абсолютно понятное требование администрации города вызвало непонятную заминку со стороны управляющих компаний.
– Самое удивительное, что со стороны маленьких управляющих компаний мы видим хоть какую-то деятельность, они звонят, спрашивают, какие данные должны быть в документах, обещают не сегодня-завтра их представить, – говорит начальник отдела управления городского хозяйства Сергей МИХАЙЛИН. – Четыре управляющие организации – ООО “ЖЭУ №3”, “Домоуправление №11”, “Теплотехсервис”, ООО «ЖЭУ №29» уже подали заявки на эту компенсацию. А руководство номерных ЖРЭУ заняло странную позицию, заявив, что их не устраивает пакет документов, который мы требуем. Он, по их мнению, слишком обширный.
“Неделя в Орле” вполне понимает трудности коммунальщиков. Чтобы получить средства из бюджета и вернуть их жильцам, надо приложить усилия. Подготовка документов – это время и труд сотрудников, который нужно оплачивать. А что теряет коммерческая компания, которая не будет собирать эти документы? Да ничего! Деньги и так будут течь на её счета из карманов горожан.
То есть, несмотря на наличие в городском бюджете средств на проведение обследования лифтов, отработавших 25 лет, горожане по- прежнему будут сами платить за это до тех пор, пока управляющие компании не сподобятся подготовить необходимые документы.
Так вместо дружелюбной улыбки сервисной компании мы получаем уродливый оскал ЖКХ.