Народные избранники допустили ситуацию, оскорбительную для всех горожан.
Вчера, 28 июля, должна была состояться внеочередная сессия горсовета, посвящённая утверждению кандидатур на звание Почётных граждан. Их было всего три – наш земляк схиархимандрит Илий, духовник Святейшего Патриарха Кирилла, и два бывших секретаря горкома КПСС – Евгений Троицкий и Вячеслав Соколов.
Сессия была сорвана. Коммунисты на неё не пришли – за исключением Артёма Левковского, который выступил с политическим заявлением. Он сообщил, что с коммунистами никто не советовался, что решения по кандидатам принимались кулуарно – только едросами, и что они не желают быть марионетками в руках партии власти, а поэтому не примут участия в голосовании. Если учесть, что Соколов и Троицкий – самые что ни на есть советские коммунисты, а батюшка Илий вообще выше всякой политики, взбрык КПРФ кажется странным. Ведь когда были названы имена кандидатов на соискание звания Почётного гражданина – а их оказалось девять – коммунисты почти всех подвергли жёсткой критике. Некоторым просто не оставили никаких шансов. Однако ни к Троицкому, ни к Соколову, ни тем более к батюшке Илию претензий у них не было. Во всяком случае, на публику они их не выносили.
Более того – за Вячеслава Соколова, которого добавили в список кандидатов уже «прицепом», задним числом, хлопотал сам Зюганов, приславший письмо в горсовет. А коммунисты заявляют, что их отстранили от процесса обсуждения кандидатов и заставили принимать тех, кого им выбрали!
При этом консультации шли сплошной чередой, комиссия по присвоению звания собиралась много раз, и при обсуждении кандидатов в Почётные граждане дым там стоял коромыслом. Если у кого-то были претензии или вопросы, к согласию можно было прийти в рабочем порядке.
Так что в том, что их поставили перед фактом, члены фракции КПРФ слукавили. Выставили себя жертвой «произвола партии власти».
Зачем им это было надо? С одной стороны, на них, «обиженных», опять все обратили внимание. А с другой – они опрокинули кандидатуры, которые действительно выдвинули не они, а школы, вузы, предприятия и общественные организации, которых коммунисты обычно оптом записывают в лагерь едросов. К тому же, говорят, кандидатура Соколова была в штыки воспринята лидером орловских коммунистов Василием Иконниковым, с которым у того давняя вражда.
Кроме того, опять же, по разговорам, коммунисты дополнительно заподозревали, что поддержав кандидатуру Вячеслава Соколова, некоторые единороссы надеялись снискать расположение его сына – Вадима Соколова, которого недавно предложили в председатели облизбиркома. В декабре ведь выборы. А многие депутаты горсовета всерьёз засобирались в облсовет. Если это так, то это тоже противно.
Уже после всего был высказан упрёк и в адрес мэра: мол, зная, что грядёт такой скандал, ему нужно было собрать в кабинете руководителей фракций и потребовать договориться, чтобы не позориться самим и не устраивать неловкой ситуации для всего города. Но Сафьянов уехал в Москву, предоставив событиям развиваться по запланированному коммунистами сценарию.
Таки и получилось, что увлекшись игрой в политику, депутаты – все вместе – втянули в эту липкую историю всех горожан и светлого-светлого человека, которого чтит весь православный мир, и который одним своим именем мог бы «приподнять» наш город. Ведь не Илию это было нужно. Это было нужно нам.