Конкурс перевозчиков завершён. По его результатам определены 15 социально значимых маршрутов, на которых работает и муниципальный, и коммерческий транспорт. И там действуют проездные.
Увидев круглую наклейку с буквой «С» внутри и надпись «Социально значимый» на борту автобуса или маршрутки, знайте: ездить здесь по проездным могут все категории льготников – федеральные и региональные владельцы ЕСПБ, городские пенсионеры, школьники и студенты, а также все граждане, купившие обычный проездной билет по полной стоимости.
Новый порядок транспортного пассажирского обслуживания орловцев вступил в силу с 1 сентября. Однако, как отмечают частные перевозчики, горожане пока почти не пользуются проездными билетами в «социальных» маршрутках. Особенно это касается владельцев «гражданских» проездных.
Кроме того, частники ещё не очень хорошо представляют, каким образом они будут получать из бюджета возмещение за перевозку льготников.
– По проездным мы людей начали возить, а о порядке субсидирования наших затрат нас не уведомили, – пожаловался ОрелГраду один из перевозчиков,чьи маршрутки работают по социальным маршрутам. – Кроме того, оказалось, что нам самим придётся решать вопрос по взаимодействию с областной администрацией, «чьих» льготников по ЕСПБ мы тоже теперь обязаны возить.
– Конкурс завершился только 27 августа, – пояснил руководитель комитета транспорта и связи мэрии Орла Виталий Гришаков. – Перестройка системы транспортного обслуживания города потребует некоторого времени и организационных мероприятий. И маршруты новые у некоторых перевозчиков, и расписание другое. Что касается социальных маршрутов, мы так построили их сеть, чтобы она покрывала весь город, и чтобы владельцы проездных могли добраться в нужное место из любого района на автобусе или маршрутке. Документы для перевозчиков по поводу возмещения их затрат на перевозку льготников тоже подготовлены и переданы им для изучения. Думаю, переходный период не затянется надолго. Но надо понимать, что он неизбежен.
По словам чиновника, самый большой интервал движения социального транспорта не должен превышать 20 минут.
А учитывая, что многие маршруты пересекаются, реально ждать автобус или маршрутку придётся не более 5-10 минут, – пообещал Виталий Гришаков. – Кроме того, по результатам конкурса на каждом из маршрутов с 21 до 23 часов будут работать по 3-4 автобуса. Контролировать процесс помогут системы ГЛОНАСС, которые победители конкурса, взявшие на себя это обязательство, будут обязаны установить в течение трёх месяцев со дня заключения договора с администрацией города.
Ниже перечислены маршруты, по которым ездят “социальные” автобусы, в том числе и коммерческие. Если вам отказывают в праве проезда по проездному, звоните к нам в редакцию по телефону 76-09-08, сообщайте об этом в комментариях к этой публикации или обращайтесь в мэрию по телефону 40-85-33 (комитет по транспорту и связи).
ЗНАЙ!
В каких маршрутках действуют проездные
[table id=9 /]
Примечание: проездные действительны только в маршрутках, на которых есть наклейка с буквой «С».
Фото с сайта orel-transport.ru