Депутаты, кажется, готовы проголосовать за то, чтобы одна поездка в муниципальном общественном транспорте стоила 11 рублей, а в маршрутке – 13.
Месяц назад ОрелГрад сообщал о горячей дискуссии по этому поводу, состоявшейся на заседании профильного комитета горсовета. Тогда, выслушав руководителей муниципальных транспортных предприятий, депутаты обеих фракций были на редкость единодушны в своих выводах: «стоимость проезда надо поднимать». Да и правда: что можно возразить, если, например, в ПАТП-1 половина автобусов не выходят на линии из-за нехватки водителей? Уже никто не хочет вставать на работу в четыре утра и получать за это 10 тысяч.
Кроме того, объясняют в мэрии, повышение стоимости проезда обусловлено и объективными причинами.
– Нельзя не учитывать инфляцию, – сказал ОрелГраду председатель комитета по тарифам мэрии Орла Андрей Тиунов. – Последний раз цена проезда в маршрутках (с 8 до 10 рублей) повышалась с 1 июня 2008 года, в автобусах-троллейбусах-трамваях (с 8 до 9 рублей) – в июле 2010 года.
При этом, как пояснил Тиунов, с 2008 года бензин подорожал с 16 рублей за литр до 26 – на 63 процента. Примерно в 1,6 раза выросли затраты на ГСМ и запчасти. Стоимость техосмотра одного транспортного средства выросла с 24 тыс. рублей до 36 тысяч, а медицинского осмотра водителей в пересчёте на год обходится не в 7,2 тыс. рублей, как раньше, а в 24 тысячи, то есть в 3,3 раза больше. А с 2013 года вступают в силу изменения в федеральное законодательство об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков, и это также потребует денег.
По расчётам специалистов комитета по тарифам, увеличение стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте позволит поднять ежемесячную выручку ТТП на два миллиона рублей (при том, что сейчас убыток составляет 2,4 млн. рублей), а выручку ПАТП-1 – на 600 тысяч рублей (при убытке примерно в миллион).
– Я буду благодарен депутатам, если они не начнут устраивать на сессии политический пиар в этом вопросе, – резюмировал Андрей Тиунов. – Если мы сейчас не поднимем цену поездки до 11 и 13 рублей, завтра всё равно придётся поднимать – но уже до 15.
Если на завтрашней сессии горсовета депутаты примут решение о повышении стоимости проезда, оно может вступить в силу уже с 1 декабря – при условии опубликования его в “Орловской городской газете”.
Кстати, на месячные проездные билеты, по которым можно ездить в социальных маршрутках, цену поднимать власти не планируют.