Руководство области и города одновременно предпринимают новую попытку сделать печатные СМИ, финансируемые из бюджета, своими настоящими рупорами.
О ситуации с “Орловской правдой” ОрелГрад уже рассказывал. Некоторые публикации в ней стали причиной разбирательства на последнем заседании облсовета, по итогам которого губернатор Александр Козлов и спикер заксобрания Леонид Музалевский предложили главному редактору “ОП” Геннадию Годлевскому подать в отставку. Попытка главреда “перевести стрелки” на заместителя губернатора Игоря Гармаша, курирующего выпуск газеты, не изменила мнения руководства области. По информации сотрудников “Орловской правды”, Геннадий Годлевский всё-таки написал заявление на отпуск с последующим увольнением.
В качестве возможных претендентов на должность главного редактора “ОП”, а также других изданий областного Издательского дома (“Орловская губерния”, “Е-пресса.су”, “Орел-регион.рф”) в правительственных кругах рассматриваются кандидатуры Евгения Локтионова (газета Орловского района “Наша жизнь”), Елены Преснецовой (главред газеты единороссов “Время Орловское”) и Татьяны Павловой (зам. главного редактора “ОП”). Кроме того, по данным ОрелГрада, переговоры шли и по поводу Виктора Балакина, экс-редактора “Орловского вестника”, ныне редактора газеты “Опора России”.
В печатном органе муниципальных властей – “Орловской городской газете” – тоже радикальные перемены, назревавшие, надо сказать, не один месяц.
По данным ОрелГрада, должность главного редактора-генерального директора предложена редактору интернет-газеты “Вечерний Орёл” Екатерине Глазковой. Нынешний генеральный директор Дмитрий Черенков написал заявление по собственному желанию, а и.о. главного редактора Елена Годлевская и журналист Леонид Агибалов уходят по соглашению сторон. Между тем, по нашей информации, изначально новое назначение не предусматривало увольнения никого из сотрудников “Орловской городской газеты”.
P.S.
Уже после опубликования этой заметки возникла необходимость некоторых пояснений. Под словом “рупор” ОрелГрад подразумевает отнюдь не инструмент для оголтелой рекламы политики властей, а как раз наоборот – способ взаимодействия между властью и обществом, средство донесения информации, не искажённой ничьим личным восприятием.