Маршрутные перевозки в Орле: кому стало легче?

ОрелГрад попытался разобраться, как участники рынка частных перевозок оценивают результаты конкурса перевозчиков и повышения цен на проезд. 
По новым маршрутам и графикам, полученным в результате конкурентной борьбы, частные автобусы пошли с сентября 2012 года. И хотя сказать, что они стали идеально выдерживать расписание, было нельзя, с декабря по требованиям маршрутчиков плата за проезд была не только увеличена, но и разбита на два тарифа — дневной (12 руб.) и вечерний (15 руб.). При этом подразумевалось, что после 20 часов за 15 рублей маршрутчики будут возить орловцев хотя бы до 23 часов.
И что же? С вопросом «довольны ли вы результатами реформы?» мы обратились к пассажирам, водителям, предпринимателям и чиновникам.
Мнения пассажиров оказались неутешительными:
«… Если после 8 часов вечера уехать не проблема, то к 9 вечера часть маршруток испаряется, а другие, собирая пассажиров, набиваются битком…»
«С Ливенской, Гайдара, Силикатного и некоторых других районов Орла в будний день почти невозможно уехать в 9 вечера, а в воскресенье- даже в 8 часов!»
«Вечером со Звёздного в Советский район уехать невозможно! Приходится идти на УВМ или Металлургов»
«Я работаю с 9-00 до 21-00. Уехать с остановки «Главпочтамп» в сторону завода Приборов после 21-00 вообще нереально. Приходится ждать транспорт по 30-40 минут. А если сильный дождь или мороз, то каково это?»
Перевозчики, похоже, оценивают итоги реформы «50х50». С одной стороны, как рассказал нам руководитель транспортной компании «Центр поддержки пассажирских перевозок» Андрей Сасин, ситуация безусловно улучшилась. Многие частники для участия в конкурсе набрали кредитов, чтобы обновить автопарк. И теперь в Орле 90% нового подвижного состава — это коммерческие автобусы. С повышением тарифов на проезд предпринимателям легче отдавать долги. Но вот если бы цена на проезд была 17-18 рублей, частники могли бы приобретать и эксплуатировать даже иностранные автобусы большой вместимости.
Кроме того, как сообщил руководитель компании «Гепард» Николай Парамошкин, увеличение платы лишь ненадолго облегчило жизнь частных владельцев маршруток. С 1 января 2013 года вступил в силу федеральный закон о страховании пассажиров и «все деньги уйдут туда».
Ну а проблема «левых» маршруток, которая для городских перевозчиков практически неотделима от проблемы трёхзначных, одинаково волнует как владельцев частных автобусов, так и городских чиновников.
– На нелегалов нет управы, – возмущается Николай Парамошкин. – Они не участвуют в конкурсах, не выполняют лицензионных требований, берут чуть ли не списанные автобусы, рисуют себе какие угодно маршруты на табличках и ездят, забирая с остановок «наших» пассажиров.
Борьба с нелегалами в отсутствие жёсткого федерального закона, по мнению Парамошкина, обречена на провал. На каждой остановке инспектора с сотрудником АТК не поставишь.
Аналогичный урон городским перевозчикам наносят и вполне легальные пригородные — так называемые «трёхзначные» – маршрутки.
Как рассказал ОрелГраду начальник отдела организации транспортного обслуживания населения комитета транспорта и связи мэрии Орла Вадим Ничипоров, маршруты большинства таких пригородных автобусов лишь на 2-3 км выходят за границы областного центра. А в основном они работают в Орле, да по «длинным» маршрутам (например, «Знаменка — ГУ-УНПК», развозя городских пассажиров.
При этом, по словам Ничипорова, водители «пригородных» маршруток не связаны никаким контролем и никакими графиками. Чего же удивляться, что перевозчики, выигравшие городские маршруты по конкурсу, бросают их и уходят на пригородные?
Единственная надежда — на областной конкурс перевозчиков, который должен начаться весной. По заверениям областных властей, количество пригородных маршрутов, проходящих по территории Орла, будет сокращено.
Автор – Владимир Мартынов.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях