Студентам орловских училищ показали фильм «Чучело» и предложили обсудить проблемы взаимоотношений сверстников в коллективе. Но разговора, увы, не получилось.
Мероприятие было заявлено как «круглый стол». Но провести его решили в зале кинотеатра «Победа». Поэтому оказалось больше похоже на лекцию или семинар.
ОрелГрад отправился туда, потому что тема для обсуждения показалась нам очень важной. В последнее время ролики жестокого обращения среди школьников всё чаще появляются в интернете, и есть опасность, что это станет обыденностью и перестанет ужасать, как уже перестали ужасать технологии преступлений на телеэкране.
Но, как оказалось, орловские подростки не готовы в открытую обсуждать подобные темы. И вообще они неохотно признают наличие проблем подобного рода у себя или у друзей. Раскрыть свои эмоции не помог даже знаменитый фильм с участием юной Кристины Орбакайте «Чучело». Добрая половина собравшихся покинула кинотеатр ещё во время фильма, ещё часть сбежали сразу после финальных титров. Оставшихся после просмотра пытались «разговорить» взрослые, но диалога не получилось. Разговор плавно перешёл к телефонным службам доверия, упоминание о которых вызвало неожиданно бурную реакцию у нескольких взрослых, сидевших в зале. «Не выльется ли такое доверие в отлучение ребёнка от семьи? Ведь говорить об анонимности, когда каждый звонок отслеживается, просто глупо» – таково мнение старших.
Пока взрослые обсуждали проблемы подростков, последние то и дело поглядывали на часы, в надежде поскорее пойти по своим делам.
Впрочем, они и не успели бы включиться в обсуждение заявленной темы, поскольку персонал кинотеатра вдруг попросил всех покинуть зал. За дверью уже толпились зрители, пришедшие на очередной киносеанс.
ОрелГрад считает необходимым высказать своё мнение. Такие встречи и такие разговоры, конечно, нужны. Но они требуют другого формата, подхода и гораздо большей подготовки и продуманности. Может, обсуждать проблему жестокости с 15-летними уже поздно? Может, на такое обсуждение стоит приглашать 10-летних, для которых подобные разговоры могут стать хорошим уроком на будущее? Или учителей, которые непосредственно становятся свидетелями проблем в подростковой среде, и с высоты своего жизненного опыта могут предложить конкретные идеи по пропаганде милосердного отношения среди подростков.