По поводу исследования компании ЛИОМ неодобрительно высказались в Facebook два известных политолога – Евгений Минченко и Константин Калачёв. Причиной стала публикация на эту тему в журнале «Коммерсант-Власть» с пометкой «Реклама».
Напомним: на днях в интернете появилась информация о результатах исследования отношений глав регионов России с бизнес-сообществом. Разные издания ссылались на данные Лаборатории исследования общественного мнения (ЛИОМ). ОрелГрад тоже сообщил своим читателям, что наш губернатор Александр Козлов занял в общем списке 24-е место из 83, а среди коллег по ЦФО – последнее. Этот рейтинг опубликован на сайте ЛИОМ.
Однако, как оказалось, всплеск интереса к этой теме объяснялся появлением в «Коммерсанте» другого рейтинга, которого… нет на сайте составившей его компании. Как сказано в заметке, он был составлен по итогам исследования, проведённого специально для спецвыпуска журнала «Власть». В нём указаны лишь десять лидеров и десять аутсайдеров. И первое место там занимает губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, которому в предыдущем исследовании была отведена лишь 39-я строчка.
Это вызвало подозрения в «заказухе» со стороны губернатора. Интернет-газета Znak.com опубликовала статью «Евгений Куйвашев возглавил проплаченный рейтинг «успешных» губернаторов». Журналисты даже цену назвали — 5 млн. рублей.
Эту ситуацию прокомментировали также известные политологи Евгений Минченко и Константин Калачёв.
«Журналисты купились. Никакая не известная структура не потянет такие опросы (500 респондентов) во всех регионах. Да и из известных потянуть это может только парочка под «госзаказ», или если найдётся денежный заказчик в лице какого-нибудь объединения промышленников и предпринимателей», – написал в Facebook руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачёв.
«Разобрались с этой историей с фиктивным рейтингом отношения губернаторов к бизнесу, – поддержал коллегу президент коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг» Евгений Минченко. – Это не материал уважаемого мной ИД «КоммерсантЪ». Это «на правах рекламы». 10 полос общей стоимостью более 5 млн рублей (стоимость полполосы 220 000 рублей без НДС – см. прайс на сайте). Думаю, что у губернаторов, которые оказались в первой десятке этого списка и начали потом активно перепечатывать «результаты» в подконтрольных СМИ, могу быть репутационные проблемы. За исключением Сергея Шойгу, который давно уже не губернатор Московской области (но по-прежнему в первой десятке) и Натальи Комаровой, пресс-служба которой проявила профессионализм и эту медвежью услугу проигнорировала».
Кроме того, Минченко порекомендовал «Коммерсанту» указывать, что материал является рекламным, не только в печатной версии, но и в Интернете. «Иначе тоже могут быть репутационные потери в связи с размещением откровенно некачественных материалов под своим брендом», – считает политолог.