Урбанист Максим Кац раскритиковал идеи по реконструкции главной дороги Орла

Его пост в Живом журнале вызвал немалый отклик.
ОрелВопросом устройства Орла один из основателей фонда “Городские проекты” заинтересовался после публикации ОрелГрада с заседания Градостроительного совета по обсуждению эскизов реконструкции центральной транспортной оси города. Некоторые идеи проектировщиков из омской компании “Мостовик”, выигравшей заказ, ему не понравились. Особенно те, что касаются самого центра Орла. Свои претензии Максим Кац последовательно изложил в своём Живом журнале.
Если коротко, они сводятся к следующему:
– расширение дороги приведёт к увеличению числа машин, поскольку людям будет удобнее ездить, чем ходить. А значит, пробки никуда не денутся;
– если трамваи и троллейбусы “выведут” с центральной магистрали, муниципальный общественный транспорт окончательно захиреет;
– подземные переходы – не улучшение, а ухудшение пешеходной инфраструктуры. Они создают значительное затруднение пожилым людям, людям с детскими колясками и людям с ограниченными возможностями;
– если проектировщики вообще не знают, что велосипед – это тоже транспорт, и не думают о том, как передвигаться по городу на велике, их нельзя допускать до работы.
“У вас полный город маршруток, это говорит об очень некачественной работе в управлении муниципальным транспортом”, – открывает нам Макс глаза на то, что мы с вами и сами давно знаем.
Подробнее ознакомиться с соображениями человека, который уже несколько лет работает над тем, как сделать города удобными для жителей, можно здесь.
Кстати, в Омске проект, подобный тому, что предлагается орловцам, уже реализован.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях