Администрация Орла разработала новую структуру

Ключевыми аспектами является введение должности ещё одного (пятого) заместителя главы администрации, а также создание нового управления по ЖКХ.
В четверг, 24 октября, на правовом комитете Орловского горсовета народные избранники и чиновники обсудили новый вариант структуры городской администрации.
По информации начальника отдела кадров горадминистрации Игоря Печерского, вносить изменения в структуру муниципальной исполнительной власти надо в связи с тем, что со следующего года на городских чиновников возлагается ряд новых полномочий. Например, осуществление муниципального жилищного и дорожного контроля.
– В настоящий момент жилищно-коммунальными вопросами в администрации занимается ряд структурных подразделений, – пояснил он. – Это жилищный отдел, управление городского хозяйства, управление муниципального имущества и землепользования, МКУ «Управление коммунального хозяйства г. Орла». Для решения всех вопросов, связанных именно с жилищной сферой, а также для устранения дублирований функций разными отделами, к примеру, по ведению реестра многоквартирных домов, мы предлагаем создать управление жилищно-коммунального хозяйства.
Печерский пояснил, что новое управление ЖКХ планируется создать на основе действующего ныне управления городского хозяйства (в котором работают 28 человек) и станет юрлицом. При этом чиновники предлагают добавить несколько сотрудников в уже действующие отделы, а также создать новые: отдел муниципального жилищного контроля (5 единиц), отдел управления, эксплуатации и реестра муниципального жилищного фонда (сюда перейдут 11 человек из управления коммунального хозяйства, которые выполняют эти функции, а также один сотрудник УМиЗа). Кроме того, по планам администрации, в управление ЖКХ «вольётся» в полном составе ныне самостоятельный жилищный отдел, а также отдел приватизации УКХ.
Аргументы относительно должности ещё одного зама для сити-менеджера депутатам привёл Валерий Шевляков.
– Сегодня у Михаила Берникова четыре заместителя, которые курируют каждый свою отрасль: ЖКХ, экономику, социальную политику и градостроение, – пояснил он. – При этом сам Берников контролирует деятельность десяти отделов, в том числе кадрового, организационного, пресс-службу и т.п. Это огромный документооборот. Новый зам взял бы на себя курирование этих отделов, чтобы глава администрации мог сосредоточиться на управлении городом.
Депутаты выслушали предложения администрации, но не стали торопиться с принятием решения. Припомнили недавно созданный отдел по ГЛОНАСС, толку от деятельности которого орловцы якобы не видят. Свою точку зрения высказал заместитель председателя горсовета Артём Левковский:
– Я считаю, что менять структуру городской администрации надо не с помощью создания новых управлений, а укрепляя районные администрации. Ведь именно там, на местах, власть сталкивается с повседневными нуждами людей, а полномочий, не говоря уже о финансах, для решения их проблем у глав районов нет. Я прошу администрацию внести предложения на эту тему. Чем создавать новое управление, не лучше ли наделить частью этих функций райадминистрации, заодно выделив им какое-то финансирование?
Не придя к консенсусу по поводу новой структуры, чиновники и депутаты решили ещё раз собраться до октябрьской сессии, на заседание которой структура будет вынесена, скорее всего, только в первом чтении.
КСТАТИ
По предложению горадминистрации, новая структура будет действовать с 1 января 2014 года. В случае одобрения её депутатам, увеличение численности составит 17 штатных единиц, что повлечёт 7,8 млн рублей в год дополнительных бюджетных трат.


Обсуждение новостей доступно в соцсетях